Билет №6
1.Учёт влияния упругих явлений в ЛА и рулевой проводке на динамику системы угловой стабилизации.
О* – в носовой части ЛА. АА – сечение корпуса ЛА (до 50 сечений ).
DJ - угол поворота сечения.
Х* – обычно измеряют не в единицах длины, а в номерах сечения. Сложная форма линии представляется в виде простейших форм , причем эти формы различаются по частотам упругих колебаний. Аналогия – разложение Фурье для нестационарного случая.
Частоты гармоник получаются несколько некратными.
Гармоники часто называют тонами.
Закономерность : с ростом номера тона растет его частота и уменьшается амплитуда.
Пример: (6-13) Гц - 1 тон
(13-28) Гц - 2 тон
Упругие колебания в каком-либо сечении можно характеризовать линейным отклонением у* или углом поворота сечения DJ.
На угловой поворот сечения реагируют гироприборы (можно завышать или занижать показания J)
Дифференциальное уравнение упругих колебаний может быть записано как относительно у*, так и относительно DJ и DJ между Х1 и касательной в точке сечения. Уравнение упругих колебаний будет уравнением второго порядка. Упругие колебания рассматриваются как колебания упругой балки свободным концом.
Расчет частот и формы упругих колебаний осуществляются на ЭВМ на основе энергетического метода Рэлея и метода матричных итераций (метода последовательных применений). Определяется экспериментально на основе реальных конструкций.
Выпишем уравнение упругих колебаний:
Основное допущение : причина возникновения или исчезновения упругих колебаний - отклонение рулевых органов.
1) – коэффициент демпфирования.
Он зависит от коэффициента вязкого трения в конструкции. Более точно его значение находится из эксперимента. Характеризуется потерей энергии в конструкции при ее колебаниях, чем больше частота упругих колебаний, тем больше коэффициент вязкости.
2) = w2ук – коэффициент упругих колебаний.
Коэффициент зависит от длины ЛА, чем выше длина, тем меньше частота упругих колебаний, от массы (чем больше масса, тем меньше частота); от жесткости (чем больше жесткость, тем больше частота).
В полете частота растет из-за уменьшения массы и происходят некоторые изменения с жесткостью.
3) – коэффициент эффективности рулевых органов по упругим колебаниям.
Верхний знак (+) - для неустойчивого тона упругих колебаний. Для 1 тона этому соответствует расположение гироприборов в носовой части ЛА.
Нижний знак (-) - для устойчивого тона. Для 1 тона - расположение гироприборов в хвостовой части.
зависит от:
- жесткости корпуса
- от характеристик рулевых органов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.