Ответы на экзаменационные билеты № 1-24 по дисциплине "Механика полета" (Типовые законы управления рулями ЛА. «Мгновенный» и «фактический» промах), страница 22

 - в этой точке идеально согласованы высота и скорость ее изменения с начальными условиями.

Следующая проблема – это выбор самой . Есть такое значение при котором можно летать и даже выходить из пикирования не используя РВ.

Ошибки:

1) Ошибки РВ;

2) Ошибки стабилизации высоты;

3) Ошибки балансировки (из-за скорости изменения центровки и массы ЛА);

4) Морская волна

    2.     Обоснование системы допусков на основные характеристики элементов контуров управления ЛА с использованием детерминированных эквивалентов статистического моделирования.

Контроль по характеристикам помехозащищенности:

Кривая помехоустойчивости контура регулирования:

 и т.п. ±20%

 и т.п. ±25%

 и т.п. 30%   - эта система допусков успешно эксплуатировалась на ракетах «Базальт», «Гранит», «Оникс».

Выбор проверяемых параметров:

Есть 2-а подхода к выбору.

1.  Каждому параметру должна соответствовать проверка

2.  (Родился из практики синтеза методом макетирования радиотехнических систем). Проверяется характер функционирования системы в целом на некоторых контрольных тестах. В этих ситуациях задается область некой совокупности контролируемых переменных. Если переменные выходят из области, то 2-а варианта: идет на доработку или расширяются допуска.

Можно контролировать много параметров, например, контролировать по переходному процессу.

Замена статистического исследования исследованием на детерминированных моделях как ускорение или удешевление синтеза: подход: детерминированный синтез с проверкой системы при изменении допусков:

-  степень статической неустойчивости ОУ

-  эффективность органов управления

-  передаточное число по угловой скорости

-  добротность РП и др.

Все допуска на все параметры разыгрываются. Есть 2-а метода приближения детерминированной постановки к стохастической:

1.  Метод критических реализаций

2.  Метод использования неоднозначной связи между случайными процессами и их спектральными плотностями.

1.  По результатам статистического моделирования давно было сделано наблюдение: если в ходе проверки случается что-нибудь нежелательное, то это означает, что как минимум 2-а параметра вышли из ±26 закона распределения. Исходный розыгрыш случайных параметров без моделирования может считаться приводящим к успеху без осуществления моделирования.

2.    

Sx(w)®форма импульсов

Билет №16

    1.     Определение момента и параметров начала заключительного (переходного) участка выхода на малую высоту.

Подготовка к снижению (Зачастую не проводится.)

Если точка перехода в пикирование (на снижение) предварительно определена, хотя бы приблизительно,  можно использовать избыток потенциальной энергии на большой высоте для экономии горючего путем предварительного дросселирования маршевого двигателя с фиксацией до команды на пикирование угла атаки (или температуры торможения). Высота полета с этого момента не стабилизируется.

Перед началом дросселирования маршевого двигателя следует сохранить в памяти текущую балансировку ЛА для последующего использования этих данных при управлении выходом на малую высоту.

Построение управления на участке снижения на малую высоту

При большом многообразии видов ЛА и требований, связанных с их назначением, обычно на этом участке требуется энергичный маневр, критерием оптимальности которого, как правило, является дистанция от момента начала снижения до выхода на малую высоту. Минимизация дистанции снижения должна быть произведена с учетом ограничений, которые должны быть соблюдены во всех условиях полета и при возможных отклонениях характеристик ЛА, его двигательной установки и СУ от номинальных. Главные из них:

-  по углу атаки ,

-  по скоростному напору и температуре торможения набегающего потока,

-  по допустимой нормальной перегрузке  (по прочности крыла).

Кроме того, выход на малую высоту или на посадочную глиссаду должен быть беспросадочным.