- в этой точке идеально согласованы высота и скорость ее изменения с начальными условиями.
Следующая проблема – это выбор самой . Есть такое значение при котором можно летать и даже выходить из пикирования не используя РВ.
Ошибки:
1) Ошибки РВ;
2) Ошибки стабилизации высоты;
3) Ошибки балансировки (из-за скорости изменения центровки и массы ЛА);
4) Морская волна
2. Обоснование системы допусков на основные характеристики элементов контуров управления ЛА с использованием детерминированных эквивалентов статистического моделирования.
Контроль по характеристикам помехозащищенности:
Кривая помехоустойчивости контура регулирования:
и т.п. ±20%
и т.п. ±25%
и т.п. 30% - эта система допусков успешно эксплуатировалась на ракетах «Базальт», «Гранит», «Оникс».
Выбор проверяемых параметров:
Есть 2-а подхода к выбору.
1. Каждому параметру должна соответствовать проверка
2. (Родился из практики синтеза методом макетирования радиотехнических систем). Проверяется характер функционирования системы в целом на некоторых контрольных тестах. В этих ситуациях задается область некой совокупности контролируемых переменных. Если переменные выходят из области, то 2-а варианта: идет на доработку или расширяются допуска.
Можно контролировать много параметров, например, контролировать по переходному процессу.
Замена статистического исследования исследованием на детерминированных моделях как ускорение или удешевление синтеза: подход: детерминированный синтез с проверкой системы при изменении допусков:
- степень статической неустойчивости ОУ
- эффективность органов управления
- передаточное число по угловой скорости
- добротность РП и др.
Все допуска на все параметры разыгрываются. Есть 2-а метода приближения детерминированной постановки к стохастической:
1. Метод критических реализаций
2. Метод использования неоднозначной связи между случайными процессами и их спектральными плотностями.
1. По результатам статистического моделирования давно было сделано наблюдение: если в ходе проверки случается что-нибудь нежелательное, то это означает, что как минимум 2-а параметра вышли из ±26 закона распределения. Исходный розыгрыш случайных параметров без моделирования может считаться приводящим к успеху без осуществления моделирования.
2.
Sx(w)®форма импульсов
Билет №16
1. Определение момента и параметров начала заключительного (переходного) участка выхода на малую высоту.
Подготовка к снижению (Зачастую не проводится.)
Если точка перехода в пикирование (на снижение) предварительно определена, хотя бы приблизительно, можно использовать избыток потенциальной энергии на большой высоте для экономии горючего путем предварительного дросселирования маршевого двигателя с фиксацией до команды на пикирование угла атаки (или температуры торможения). Высота полета с этого момента не стабилизируется.
Перед началом дросселирования маршевого двигателя следует сохранить в памяти текущую балансировку ЛА для последующего использования этих данных при управлении выходом на малую высоту.
Построение управления на участке снижения на малую высоту
При большом многообразии видов ЛА и требований, связанных с их назначением, обычно на этом участке требуется энергичный маневр, критерием оптимальности которого, как правило, является дистанция от момента начала снижения до выхода на малую высоту. Минимизация дистанции снижения должна быть произведена с учетом ограничений, которые должны быть соблюдены во всех условиях полета и при возможных отклонениях характеристик ЛА, его двигательной установки и СУ от номинальных. Главные из них:
- по углу атаки ,
- по скоростному напору и температуре торможения набегающего потока,
- по допустимой нормальной перегрузке (по прочности крыла).
Кроме того, выход на малую высоту или на посадочную глиссаду должен быть беспросадочным.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.