Отметим, что положение экстремалей довольно устойчиво по отношению к вариациям тяги и лобового сопротивления, хотя величина избытка тяги на экстремали при этом существенно изменяется.
См. билет 13(2)
2. Комплекс САУ ЛА. Состав и назначение систем комплексов.
Система управления летательным аппаратом – комплекс приборов, устройств, агрегатов, предназначенных для контроля состояния, поддержания боевой готовности, подготовки, пуска и управления полетом БР с целью поражения объектов противника с заданной эффективностью.
В состав системы управления включаются следующие приборы, устройства и агрегаты:
· комплекс командно-измерительных приборов ИНС;
· БЦВК;
· комплекс преобразующей, коммутационной и распределительной аппаратуры;
· устройства ввода и хранения данных полетного задания на пуск;
· бортовые источники электропитания СУ;
· силовые приводы с необходимыми источниками энергии, предназначенные для приведения в действие органов управления ракетой;
· исполнительные устройства электро-, пневмо- и пироавтоматики;
· бортовая кабельная сеть.
Таким образом, в соответствии с данным определением, СУ представляет собой одну из функциональных подсистем более сложного технического объекта, каким является сам ЛА, и находится в одном ряду с другими функциональными подсистемами БР, к числу которых относят двигательные установки с собственной автоматикой регулирования режимов их работы, систему автоматики боевых блоков, систему телеизмерений с соответствующей регистрирующей и радиопередающей аппаратурой.
Билет №13
1. Реализация оптимальной программы набора высоты и скорости для ЛА, совершающего полет в атмосфере.
Основные допущения:
поле потенциальной силы тяжести – плоское полная энергия массы ЛА :
Полная энергия отнесенная к единицы массы ЛА:
Относительным изменением массы ЛА в процессе перехода на новый режим полета можно пренебрегать
Избыток тяги над лобовым сопротивлением и расход горючего зависят только от высоты
и скорости полета:
Допущение о локальной гладкости функций, позволяющее использовать для поиска экстремалей уравнение Эйлера.
Две постановки задачи локальной оптимизации барограммы набора высоты y(V)
В первой постановке следует минимизировать время маневра:
Во второй постановке минимизируется расход горючего:
С конечной целью представить функционалы качества в виде интегралов по скорости полета сделаем промежуточный шаг и представим их в виде:
Используем допущение о монотонности нарастания скорости полета, произведем еще одну замену переменной интегрирования. Воспользуемся соотношениями:
Из следует
Приходим к выражениям для минимизируемых функционалов:
Здесь
- ускорение в горизонтальном полете
Обе постановки приводят к задаче поиска экстремума функционала вида:
Решение
Искомые экстремали y(V) должны удовлетворять уравнению Эйлера относительно подынтегральных функций:
где
Раскрыв обе части уравнения и приводя подобные члены, сокращая на нулевой общий множитель, имеем:
или (*)
В первой постановке из уравнения (*) следует:
либо(m=const):
или
Величина в правой части полученного уравнения меняется плавно и мала, т е мы получаем условие близкое к условию локального, для данной высоты, максимума скорости нарастания полной энергии.
Фиксируя высоту полета y, получаем точку экстремали (y,V).
Во второй постановке получаем несколько более сложное выражение:
И в этом случае величина в правой части невелика и меняется плавно, что облегчает вычисления, очень сходные по процедуре и по результатам с теми, что имеют место при первой постановке задачи.
С ростом скорости растет быстрее чем , поэтому при этом и сближаются. Это практически снижает вопрос о выборе критерия оптимизации и позволяет ограничиться решением задачи во второй постановке: по минимуму расхода горючего.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.