Рабочая программа учебной дисциплины «Диагностика и коррекция готовности детей в школе и адаптации в 1 классе»

Страницы работы

Содержание работы

logotip

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга

ГОУ СПО Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга

Рабочая программа учебной дисциплины

«Диагностика и коррекция готовности детей к школе и адаптации в 1 классе»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательного учреждения

______________ Т.И.Карпова

«___» ___________20 ___ г.

Рабочая программа учебной дисциплины

«Диагностика и коррекция готовности детей в школе

 и адаптации в 1 классе»

для специальностей:

050711 «Социальная педагогика»

050702 «Организация воспитательной деятельности»

с дополнительной подготовкой в области психологии.

Санкт-Петербург

2008 

ОДОБРЕНА                                                    Составлена в соответствии с предметной (цикловой) комиссией             государственными требованиями психолого-педагогического цикла              к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника

Председатель    С.И.Колесова                      по специальностям: 050711,

050702

Автор    Н.А.Тронова

Зам. директора по учебной работе

Рецензенты:                                                    _________________И.А.Фирсова к.п.н. Балова И.Н., доцент кафедры педагогики детства

СПб АППО.

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования нового поколения для обучения студентов педагогического колледжа, осуществляющего подготовку по специальностям: «Социальная педагогика», «Организация воспитательной деятельности» с дополнительной подготовкой в области психологии.

Курс «Диагностика и коррекция готовности к школе и адаптации в 1 классе» осваивается студентами  специальности 050711 «Социальная педагогика» с дополнительной подготовкой в области психологии на базе 11 классов на 2-м курсе и на базе 9 классов на 4-м курсе; на специальности 050702 «Организация воспитательной деятельности» с дополнительной подготовкой в области психологии на базе 11 классов на 2-м  курсе.

Изучаемая дисциплина  строится на следующих  принципах: научность,  развивающий характер обучения, связь с практикой, связь с современным состоянием дошкольного и начального образования.

Данный курс позволяет студентам уточнить  функции и основные  направления деятельности педагога-психолога в психологическом сопровождении детей на двух важных этапах: на этапе подготовки к обучению в школе и адаптации в 1 классе.

Опираясь на исследования Выготского, Божович, Ноткиной, Овчаровой и других авторов, студенты расширят представление об особенностях и закономерностях развития детей 6-8 лет, кризисных проявлениях, направлениях социо-психолого-педагогической помощи детям. В ходе освоения дисциплины студенты познакомятся со структурными компонентами готовности к школе и методами изучения уровня готовности, научатся составлять карты развития и определять систему индивидуальной психологической работы по подготовке к школе. Кроме того, курс позволит расширить представления студентов об особенностях адаптации детей в 1 классе, наиболее частых проблемах, возникающих у детей, и путях их преодоления в работе педагога-психолога.  Студенты научатся составлять карты развития школьника, программы психопрофилактической, коррекционно-развивающей работы и психологического консультирования.

Преподавание курса включает разные виды занятий: лекции, беседы, семинары, консультации, тренинги и другие. Большое внимание уделяется тренингу умений в  условиях квазипрофессиональной деятельности, что позволит поэлементно, поэтапно развивать необходимые профессиональные знания, умения, навыки, связанные с направлениями  работы педагога-психолога.

Кроме того, разработанная система заданий  для самостоятельной деятельности студентов позволит сформировать навыки: конспектирования, рецензирования, составления кроссвордов, создания конспектов занятий, тренингов, консультация с детьми, родителями, педагогами.

В программе представлена необходимая литература для преподавателей и студентов.

Цель курса – познакомить студентов с особенностями психолого-педагогического сопровождения ребенка в  период подготовки его к школе и адаптации в 1 классе.

Задачи курса.

1.  Развивать интерес к личности и индивидуальности ребенка 6-8 лет, готовность осуществлять психолого-педагогическое сопровождение и поддержку его развития.

2.  Формировать представления о возрастных закономерностях и проблемах детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, связанных с переходом из ДОУ в школу.

3.  Познакомить с различными подходами к проблеме подготовки к школе и адаптации в 1 классе в отечественной и зарубежной теории и практике.

4.  Формировать умение определять уровень готовности к школе и адаптации в 1 классе, используя методики: Головиной, Водопьяновой, Тарасун, Ивановой и др.

5.  Учить выявлять проблемы ребенка в различных сферах на этапах перехода из ДОУ в школу, планировать  диагностическую, профилактическую, коррекционно-развивающую и консультативную работу с детьми, родителями, педагогами.

Похожие материалы

Информация о работе