Примерный тематический план
для специальности «Социальная педагогика»
30 часов.
№ пп |
Наименование разделов и тем. |
Макс. учеб. нагр. |
Кол-во часов на изучен. тем. |
Самост. работа студен. |
||
Всего. |
Теорет. |
Практ. |
||||
Раздел 1. Диагностика и коррекция готовности детей к школе. |
||||||
1. |
Введение. Задачи и содержание курса, литература. Актуальность проблемы подготовки к школе и адаптации в 1 классе в условиях современного вари-ативного образования. |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
2. |
Особенности детей старшего дошко-льного возраста в контексте готовнос-ти к школе: - морфо-функциональные и психофи-зические, - психологические, - социально-личностные. |
4 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3. |
Некоторые подходы к проблеме «готовность к школе», «школьная зрелость». «преемственность» в оте-чественной и зарубежной теории и практике: Гетнер, Гитребл, Керн, Ирасек, Витцлок, Озерецкий, Нотки-на, Выготский, Запорожец, Эльконин, Кравцов, Бабаева и другие. |
3 |
2 |
2 |
1 |
|
4. |
Методы и методики измерения готов-ности. Обзор и анализ современных методик: Реан, Дощицына, Архипова, Вархотова, Чередникова, Ильина, Парамонова, Каменская и другие. |
3 |
2 |
2 |
1 |
|
5. |
Типичные проблемы в подготовке де-тей к школе, особенности работы с леворукими детьми, медлительными, гиперактивными, агрессивными, име-ющими школьные страхи. Работа с воспитателями, педагогами, родителями. |
3 |
2 |
2 |
1 |
|
6. |
Коррекционно-развивающие программы по подготовке к школе, их психолого-педагогический потенциал: Агафоновой, Ларцевой, Реан, Голови-ной, Водопьяновой. Шадхана. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
7. |
Планирование работы педагога-пси-холога по подготовке детей к школе, подготовка к психолого-педагогичес-кой практике. |
2 |
2 |
2 |
||
Раздел 2. Диагностика и коррекция адаптации и дезадаптации в 1 классе школы. |
||||||
1. |
Психологический смысл дифферен-циации образования вначальной шко-ле, сотрудничество педагога-психоло-га с педагогическим коллективом и родителями. |
1 |
1 |
1 |
||
2. |
Понятие адаптации. периоды, уровни. Проявления школьной дезадаптации. Причины, формы. Карточка-профиль первоклассника. |
3 |
2 |
2 |
1 |
|
3. |
Мотивация учения и адаптация в 1 классе. Рисунки, анкеты. Методика ранжирования средовой адаптации. |
2 |
2 |
2 |
||
4. |
Изучение уровня обучаемости ребен-ка по методике Ивановой и учебных навыков по методике Тарасун. |
3 |
2 |
2 |
1 |
|
5. |
Тревожность и школьные страхи де-тей начальной школы. Диагностика и коррекция. |
2 |
2 |
2 |
||
6. |
Дети с синдромом дефицита внима-ния и проблемы психологической помощи. |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
7. |
Социально и педагогически запущен-ные дети. Комплексная экспресс-диа-гностика. Помощь социально и педагогически запущенным детям. |
3 |
2 |
2 |
1 |
|
8. |
Программа помощи детям с наруше-ниями в эмоциональной сфере, воле-вой сфере. Преодоление проблем дезадаптации через уроки общения и человековедения. |
2 |
2 |
2 |
||
Итого: |
40 |
30 |
11 |
19 |
10 |
Содержание курса.
Раздел 1. Диагностика и коррекция готовности детей к школе.
Тема 1.1. Введение.
Диагностика и коррекция готовности детей к школе – одно из направлений работы педагога-психолога в ДОУ и школе. Задачи, содержание работы, литература. Требования по подготовке к практике, зачету.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.