Рабочая программа учебной дисциплины «Диагностика и коррекция готовности детей в школе и адаптации в 1 классе», страница 2

6.  Развивать профессионально-личностные качества, необходимые педагогу-психологу: эмпатию, рефлексию, креативность, коммуникабельность и др.

В результате освоения программы студенты должны знать:

1. Вариативные программы дошкольного и начального школьного образования.

2. Разные подходы к проблеме готовности к школе и адаптации в 1 классе в отечественной и зарубежной теории и практике.

3. Структуру и показатели готовности к школе, адаптации, дезадаптации в 1 классе.

4. Закономерности развития  детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, особенности протекания кризиса 6-7 лет.

5. Методы и методики определения готовности к школе и адаптации в 1 классе.

6. Возможные  неблагоприятные варианты развития старшего дошкольника и младшего школьника и систему помощи детям.

7. Особенности работы педагога-психолога с медлительными, гиперактивными, агрессивными, имеющими тревоги и страхи, социально-педагогически запущенными детьми.

Студенты должен уметь:

1.  Работать с научной, программно-методической литературой, нормативными актами; выделять основные идеи, проблемы, эффективные формы и методы, связанные с деятельностью педагога-психолога по подготовке к школе и адаптации в 1 классе, преемственностью предшкольного, дошкольного и начального образования.

2.  Анализировать и прогнозировать успехи и проблемы  в психолого-педагогическом статусе ребенка, опираясь на возрастные нормы и требования, карты развития в период перехода ребенка из ДОУ в школу.

3.  Подбирать методы и методики, грамотно осуществлять диагностику по определению готовности к школе и адаптации в 1 классе.

4.  Планировать и проводить  в соответствии с результатами обследования готовности ребенка к школе и адаптации в 1 классе профилактическую, коррекционно-развивающую, консультативно-просветительную работу.

5.  Вести разные виды документации педагога-психолога: диагностические карты, протоколы, карточки-профили, грамотно оформлять выводы, заключения, рекомендации.

6.  Строить взаимодействие в ролевых тренингах, деловых играх и других формах, проводимых в условиях квазипрофессиональной деятельности, на основе этического кодекса педагога-психолога, знаний алгоритма деятельности, личностно-ориентированной модели сопровождения ребенка.

Текущая аттестация качества освоения учебной дисциплины включает в себя:

1.  Представление результатов изучения и анализа литературы по проблеме готовности к школе и адаптации в 1 классе: аннотирование, конспектирование, рецензирование, составление таблиц, схем.

2.  Представление материалов диагностических методик по определению готовности к школе и адаптации в 1 классе (протоколы, карты развития и др.).

3.  Представление  конспектов, сценариев к проведению  профилактической, коррекционно-развивающей, консультативно-просветительной работы с детьми, родителями, педагогами по подготовке к школе и адаптации в 1 классе.

Итоговая   аттестация по предмету осуществляется в ходе Интегративного экзамена по диагностике и коррекции, куда входят теоретические и практические вопросы по курсу.

Критерии оценки.

Оценка «отлично» ставиться, если студент строит ответ логично, в соответствии с содержанием материала, обнаруживает знания основных психолого-педагогических понятий, подходов к проблеме готовности к школе и адаптации в 1 классе. Устанавливает содержательные и межпредметные связи, аргументировано, развернуто доказывает положения, приводит примеры из практики, научной и методической литературы.  Формулирует содержательные выводы, пользуется психолого-педагогической лексикой.

Оценка «хорошо» ставится, если студент строить ответ в соответствии с содержанием, но упускает некоторые незначительные идеи, положения. Теоретические положения подтверждает примерами, но недостаточно обосновывает свою точку зрения. Наблюдается некоторая непоследовательность анализа научно-теоретических подходов к проблеме готовности к школе и адаптации в 1 классе. Речь грамотна, используется психолого-педагогическая лексика.