6. Развивать профессионально-личностные качества, необходимые педагогу-психологу: эмпатию, рефлексию, креативность, коммуникабельность и др.
В результате освоения программы студенты должны знать:
1. Вариативные программы дошкольного и начального школьного образования.
2. Разные подходы к проблеме готовности к школе и адаптации в 1 классе в отечественной и зарубежной теории и практике.
3. Структуру и показатели готовности к школе, адаптации, дезадаптации в 1 классе.
4. Закономерности развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, особенности протекания кризиса 6-7 лет.
5. Методы и методики определения готовности к школе и адаптации в 1 классе.
6. Возможные неблагоприятные варианты развития старшего дошкольника и младшего школьника и систему помощи детям.
7. Особенности работы педагога-психолога с медлительными, гиперактивными, агрессивными, имеющими тревоги и страхи, социально-педагогически запущенными детьми.
Студенты должен уметь:
1. Работать с научной, программно-методической литературой, нормативными актами; выделять основные идеи, проблемы, эффективные формы и методы, связанные с деятельностью педагога-психолога по подготовке к школе и адаптации в 1 классе, преемственностью предшкольного, дошкольного и начального образования.
2. Анализировать и прогнозировать успехи и проблемы в психолого-педагогическом статусе ребенка, опираясь на возрастные нормы и требования, карты развития в период перехода ребенка из ДОУ в школу.
3. Подбирать методы и методики, грамотно осуществлять диагностику по определению готовности к школе и адаптации в 1 классе.
4. Планировать и проводить в соответствии с результатами обследования готовности ребенка к школе и адаптации в 1 классе профилактическую, коррекционно-развивающую, консультативно-просветительную работу.
5. Вести разные виды документации педагога-психолога: диагностические карты, протоколы, карточки-профили, грамотно оформлять выводы, заключения, рекомендации.
6. Строить взаимодействие в ролевых тренингах, деловых играх и других формах, проводимых в условиях квазипрофессиональной деятельности, на основе этического кодекса педагога-психолога, знаний алгоритма деятельности, личностно-ориентированной модели сопровождения ребенка.
Текущая аттестация качества освоения учебной дисциплины включает в себя:
1. Представление результатов изучения и анализа литературы по проблеме готовности к школе и адаптации в 1 классе: аннотирование, конспектирование, рецензирование, составление таблиц, схем.
2. Представление материалов диагностических методик по определению готовности к школе и адаптации в 1 классе (протоколы, карты развития и др.).
3. Представление конспектов, сценариев к проведению профилактической, коррекционно-развивающей, консультативно-просветительной работы с детьми, родителями, педагогами по подготовке к школе и адаптации в 1 классе.
Итоговая аттестация по предмету осуществляется в ходе Интегративного экзамена по диагностике и коррекции, куда входят теоретические и практические вопросы по курсу.
Критерии оценки.
Оценка «отлично» ставиться, если студент строит ответ логично, в соответствии с содержанием материала, обнаруживает знания основных психолого-педагогических понятий, подходов к проблеме готовности к школе и адаптации в 1 классе. Устанавливает содержательные и межпредметные связи, аргументировано, развернуто доказывает положения, приводит примеры из практики, научной и методической литературы. Формулирует содержательные выводы, пользуется психолого-педагогической лексикой.
Оценка «хорошо» ставится, если студент строить ответ в соответствии с содержанием, но упускает некоторые незначительные идеи, положения. Теоретические положения подтверждает примерами, но недостаточно обосновывает свою точку зрения. Наблюдается некоторая непоследовательность анализа научно-теоретических подходов к проблеме готовности к школе и адаптации в 1 классе. Речь грамотна, используется психолого-педагогическая лексика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.