Комплексная экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности (МЭДОС). Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности. Классификация методов по объекту и по предмету. Коррекция индивидуально-психологических особенностей ребенка: метод психо-мышечной тренировки, психогимнастика, методы когнитивной тренировки вербального интеллекта, методы креативной терапии.
Психокоррекция свойств субъекта общения: метод игровой коррекции, метод позитивного общения, ролевого научения, метод расшатывания традиционных ролей и статусное перемещение.
Нарушение развития самосознания – психологический массаж, идентификация, зеркальное отражение, подтверждение уникальности. Программа Бордиер «Я хочу», овчаровой Р.В. «Как помогать социально и педагогически запущенным детям».
Основные понятия: социальная запущенность, педагогическая запущенность, психогимнастика, самосознание, идентификация.
Требования к знаниям.
3. Иметь представление о социально-педагогической запущенности детей 1 класса, методах диагностики и коррекции проблемы.
4. Знать направления работы с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе.
Требования к умениям.
4. Уметь составлять конспекты 3-4 занятий с детьми СПЗ первого класса.
5. Уметь решать психолого-педагогические задачи по проблемам социально-педагогической запущенности детей в период адаптации в 1 классе.
6. Уметь оформлять рекомендации родителям по оказанию помощи социально-педагогически запущенным детям в начальной школе.
Самостоятельная работа и практические задания студентам.
4. Составить серию занятий (3-4) для детей с разными проявлениями педагогической запущенности.
5. Решение психолого-педагогических задач и ситуаций.
6. Оформить рекомендации родителям «Как помочь педагогически и социально запущенным детям».
Тема 2.9. Развитие эмоциональной сферы у детей 1 класса.
Возможные проблемы в эмоционально-волевой сфере, их диагностика: диагностическая беседа, нарисуй лица, «да» и «нет» не говори. Образец и правило. Система работы с детьми: индивидуальная, подгрупповая. Работа с пиктограммами, дорисуй предмет, монотипии, пуантилизм. Использование арттерапевтических приемов и программы Валявского по развитию произвольности поведения, подвижных игр.
Основные понятия: эмоциональная сфера, волевая сфера, произвольное поведение.
Требования к знаниям.
2. Иметь представление о проблемах в эмоционально-волевой сфере первоклассников и путях их решения.
Требования к умениям.
3. Уметь составлять картотеку игр-упражнений по развитию произвольности поведения и эмоционально-чувственной сферы первоклассника.
4. Уметь составлять конспект коррекционно-развивающего занятия по решению вышеуказанных пролем.
Самостоятельная работа и практические задания студентам.
3. Составить картотеку игр-упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы. (10 игр).
4. Составить конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию мотивационно-эмоциональной сферы или волевой сферы.
Тема 2.10. Развитие основ коммуникации у детей 1 класса.
Первоклассник как субъект общения. Синдром дискоммуникации и дезадаптация в 1 классе.
Использование психолого-педагогического потенциала программы Сорокоумовой «Уроки общения в 1 классе», Сартан «Как общаться с детьми», Шипициной «Развитие основ коммуникации», Овчаровой Р.В. «Уроки человековедения в начальной школе».
Основные понятия: коммуникация, аннотация, программа.
Требования к знаниям.
2. Иметь представление о проблемах в общении первоклассников и путях их преодоления с помощью вышеуказанных программ.
Требования к умениям.
3. Уметь писать аннотацию на вышеуказанные программы по развитию основ общения первоклассников.
4. Уметь составлять методическую разработку для родителей первоклассников «Как общаться с ребенком».
Самостоятельная работа и практические задания студентам.
3. Написать аннотацию на одну из вышеуказанных программ.
4. Используя книгу Ю.Б.Гиппернейтер «Как общаться с ребенком», составить методическую разработку к тренингу для родителей первоклассника.
Тема 2.11. Психолого-педагогическая компетентность педагогов и родителей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.