Рабочая программа учебной дисциплины «Диагностика и коррекция готовности детей в школе и адаптации в 1 классе», страница 16

Взаимодействие педагога-психолога с родителями и учителями в период адаптации в 1 классе. Учитель как практический психолог.

Психологические основы урока. Стиль педагогического общения. Самоменеджмент. Тренинг компетентности.  Диагностика родительской компетентности: самодиагностика типового семейного состояния, детско-родительские отношения. Режим для первоклассника.

Занятия с родителями или тренинг родительской компетентности. Программа Березиной, Овчаровой.

Основные понятия: сопровождение, тренинг, диагностика.

Требования к знаниям.

2.  Иметь представление о содержании работы педагога-психолога с родителями и учителями детей в 1 классе.

Требования к умениям.

2.  Уметь составлять конспект одной из форм работы с родителями и учителями, защищать её.

Самостоятельная работа и практические задания студентам.

2.  Проведение тренинга компетентности педагога-психолога. «Я и родители», «Я и педагоги»;  защита проектов: круглого стола, тренинга родительской компетентности. Учитель как практический психолог.

Литература.

1.  Агафонова И.н. Готовим детей к школе. – СПб. 1998.

2.  Андрющенко Т.Ю. Коррекция психологического развития младших школьников. – М. 1999.

3.  Битянова М.Р.Организация психологической  работы в школе. – М. 1998.

4.  Бабаева Т.И. Совершенствование подготовки детей  к школе в детском саду. Учебное пособие по спецкурсу. – Л. ЛГПИ. 1990.

5.  Бабаева Т.И. У школьного порога. Библиотека воспитателя детского сада. – М. Просвещение, 1993.

6.  Богданова Т.Г. Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М. 1994.

7.  Бондаревская Р.С. Организация диагностико-коррекционной работы с учащимися 1-3 классов. – СПб, 2000.

8.  Вархотова В.М. Экспресс-диагностика готовности к школе.

9.  Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушения общения младших школьников. – М. 2001.

10.Венгер Л.А. Венгер А.Л.  Готов ли ваш ребенок к школе? – М. 2002.

11.Владер Ю.М. Готов ли ваш ребенок к школе. – СПб, 2003.

12.Диагностика готовности  6-летних детей к школьному обучению Сборник тестов. – СпбГУ ф-т психологии. 2001.

13.Дубровина И.В. Практическая психология образования. – М.1997.

14.Дощицына З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. – М. 1994.

15.Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения младших школьников. – М. 2001.

16.Золотарев К.И. Митина И.И. Подготовка детей к школе. – М.1972.

17.Иванова А.Я. Методика исследования обучаемости детей 6-9 лет.

18.Ингекамп К. Педагогическая диагностика. – М. Педагогика. 1991.

19.Каменская В.Г. К школьной жизни готов. – СПб. 2004.

20.Ларцева К.Н. Первый экзамен. – СПб, 1996.

21.Лобанова Н.Н. Психологические проблемы подготовки ребенка к школе. – Л. Знание. 1982.

22.Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб. 2000.

23.Маркова А.. Лидерс А.Г. Яковлева Е.А. Диагностика умственного развития в школьном и дошкольном возрасте.- Петрозаводск, 2001.

24.Нижегородцева.   Психолого-педагогическая готовнось ребенка к школе. – М. 2002.

25.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М. 1998.

26.Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. / Сост. Ноткина Н.А. Казьмина Л.И. Войнович Н.Н. – СПб, РГПУ, 1995.

27.Прихожан А.М. Коррекционная работа с тревожными детьми. – М. 2001.

28.Психодиагностическая работа в начальной школе. / Ч. 1. Определение готовности к обучению в школе. – СПб. Образование, 1994.

29.Реан А.А. Как подготовить ребенка к школе. – СПб. 2001.

30.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М. 1996.

31.Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М. 2001.

32.Сорокоумова О. Уроки общения в начальной школе. – СПб, 2001.

33.Степанова А.А. Психологическая работа в начальной школе. – СПб. Образование, 2001.

34.Тарасун В.В. Тесты учебных способностей для 1 класса. – Киев. 1992.

35.Тест школьной зрелости. – Обнинск. 1992.

36.Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. – М. 2001.

37.Худик В.А. Психологическая диагностика: методы исследования. – Киев, 1992.

38.Чередникова Т.В. тесты для подготовки и отбора детей в школы. - СПб.

1996.