3. Уметь составлять и проводить анкету для детей 1 класса по проблемам адаптации.
4. Уметь на практике проводить методику ранжирования средовой адаптации.
Самостоятельная работа и практические задания студентам.
2. Составить и провести анкету для ученика 1 класса, провести проективные графически методы: «Что мне нравится в школе», «Мой учитель», методику ранжирования средовой адаптации (дезадаптации). Написать заключение, рекомендации.
Тема 2.4. Изучение познавательной сферы.
Требования к уровню развития познавательной сферы учащихся 1 классов.
Методы и методики измерения. Изучение уровня обучаемости А.Я.Ивановой, уровня учебных способностей Тарасун В.В. - прогноз в развитии познавательной сферы, определение задач и стратегий коррекционной и развивающей работы.
Основные понятия: познавательная сфера, коррекция.
Требования к знаниям.
2. Иметь представление о методах изучения познавательной сферы детей 1 класса – методики В.В.Тарасун, А.Я.Ивановой и методиках развития данной сферы.
Требования к умениям.
2. Уметь подбирать игры-упражнения для индивидуальной работы с детьми по развитию познавательной сферы первоклассника.
Самостоятельная работа и практические задания студентам.
3. Провести 2-е методики, заполнить протоколы, написать заключение и рекомендации.
4. Подобрать игры-упражнения для развития познавательной сферы первоклассников с разными проблемами (10 штук).
Тема 2.5. Тревожность и школьные страхи.
Понятия тревога, страх: возрастные и невротические типы. Диагностические методы: незаконченных предложений, рисунки – «В школе», «На улице». «Что было самое хорошее, самое плохое» и др.
Тесты тревожности Теммл, Дорки, Амен; тест Розенцвейга.
Коррекционно-развивающая программа Прихожан: метод последовательной десенсибилизации, метод отреагирования, шуточные соревнования, метод цепочек и др.
Основные понятия: тревожность, страхи, десенсибилизация, метод, прием, форма организации.
Требования к знаниям.
3. Знать основные понятия к теме.
4. Иметь представление о диагностике и системе работы по преодолению страхов и тревожности.
Требования к умениям.
3. Уметь написать рецензию на вышеуказанные программы.
4. Уметь составлять конспект коррекционно-развивающего занятия по преодолению страхов и тревожности.
Самостоятельная работа и практические задания студентам.
3. Написать рецензию на программы: Прихожан «Работа с тревожными детьми», Васильевой «Мама, прогони Бабу-Ягу»; Гарбузов «Как победить страхи».
4. Составить конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 1 класса, имеющих школьную тревожность и страхи.
Тема 2.6. Дети с синдромом дефицита внимания.
Поведенческие характеристики ребенка и трудности обучения и социализации: беспокойные движения, неумение управлять поведением, быстрая отвлекаемость, незавершенность действий, потеря вещей, совершение опасных действий, нарушение социальных контактов и др.
Работа с родителями, учителями при выборе тактики взаимодействия с детьми. Избегание двух крайностей, позитивная модель взаимодействия, поменьше слов «нет» и «нельзя».
Коррекционно-развивающая программа Раттер М.
Основные понятия: СНВ – синдром несформированности внимания, коррекция, профилактика.
Требования к знаниям.
2. Иметь представление об особенностях гиперактивных детей и помощи этим детям в период адаптации.
Требования к умениям.
3. Уметь составлять картотеку игр для гиперактивных детей.
4. Уметь составлять рекомендации родителям гиперактивных детей.
Самостоятельная работа с практические задания студентам.
3. Составить картотеку игр-упражнений для работы с гиперактивными детьми (10 штук).
4. Оформить рекомендации родителям и педагогам для преодоления проблем СНВ (3-4 печатных листа).
Тема 2.7. 2.8. Социально и педагогически запущенные первоклассники.
Понятие социальной запущенности, педагогической запущенности. Внешние и внутренние причины. Изучение ситуации развития – микросоциум, воспитательно-образовательный процесс, позиция ребенка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.