Особенности работы с медлительными детьми. Причины медлительности: темперамент, особенности воспитания, МНД, переученные левши. Предлагать целесообразное письмо ( а не безотрывное), не добиваться скорости чтения, уменьшить объем заданий, работа с мозаикой, обводками, не фиксировать внимание на темпе деятельности.
Основные понятия: гиперактивность, леворукость, медлительность, мелкая моторика, коррекция, консультирование.
Требования к знаниям.
1. Иметь представление об особенностях леворуких, медлительных детей и особенностях подготовки их к школе.
Требования к умениям.
1. Уметь разрабатывать рекомендации для родителей, воспитателей. Педагогов-психологов по работе с леворукими и медлительными детьми в контексте подготовки их к школе.
Самостоятельная работа и практические задания студентам.
1. Разработать рекомендации для работы с леворуким ребенком, медлительным, гиперактивным, агрессивным по подготовке к школе (для родителей, воспитателей, психологов), используя литературу: Безруких М.М. Каких детей называть медлительными и отчего им трудно учиться? – М. 2002. Безруких М.М. Леворукий ребенок и помощь ему в подготовке к школе. М. 2002. Дубровина И.В. Практическая психология образования. – М. 1997.
Тема 1.9. Построение коррекционно-развивающей работы.
Учет наиболее типичных трудностей в подготовке детей к школе. Принципы построения коррекционно-развивающей и профилактической работы, предложенные Раттер Т.И.. Дубровиной И.В.: выявление причин трудностей, механизмов проблем, выслушивание и предоставление свободы индивидуальных проявлений, четкое определение цели для ребенка и показ реальных успехов, использовать сочетание методов работы, прогнозирование динамики развития и т.д.
Общая структура занятий? ритуал приветствия, психологическая разминка, основная часть, рефлексия, домашнее задание, ритуал прощания. Групповые и индивидуальные формы и направления работы по подготовке к школе.
Основные понятия: коррекция, принципы коррекции, профилактика.
Требования к знаниям.
1. Иметь представление о типичных трудностях и построении работы педагога-психолога по их преодолению.
Требования к умениям.
1. Уметь составлять конспект коррекционно-развивающего занятия по подготовке детей к школе и проводить его фрагменты в квазиусловиях.
Самостоятельная работа и практические задания студентам.
1. Составить конспект коррекционно-развивающего занятия по подготовке к школе.
2. Провести фрагмент занятия в квазиусловиях.
Тема 1.9. 1.10. Коррекционно-развивающий программы по подготовке детей к школе, их особенности и потенциал.
Н.Е.Водопьянова «Программа сенсорно-перцептивного развития и подготовки к школе»., А.И.Русанова «Развитие творческой активности и психологическая подготовка детей к школе», Дубровина И.В. «Готовность к школе: развивающая программа», И.Шадхан «Год до школы», Реан А.А. «Как подготовить ребенка к школе».
Планирование работы педагога-психолога по подготовке к школе. Разработка коррекционно-развивающей программы, разработка учебно-методических пособий, конспектов занятий.
Основные понятия: программа, принципы построения программы, планирование, коррекция, конспект.
Требования к знаниям.
1. Иметь представление о коррекционно-развивающих программах по подготовке к школе: А.Т.Русанова, И.Шадхан, А.А.Реан.
Требования к умениям.
1. Уметь устно и письменно анализировать вышеуказанные программы.
2. Уметь составлять конспект занятия по подготовке детей к школе.
3. Уметь проводить индивидуальную работу на практике по подготовке ребенка к школе.
Самостоятельная работа и практические задания студентам.
1. провести структурированный анализ вышеуказанных авторских программ по подготовке к школе (1 на выбор).
2. Составить 2 конспекта занятий для групповой и индивидуальной работы с ребенком. Защитить их в квазиусловиях.
3. Составить план на 2 дня по подготовке к школе.
4. Задание на практику: провести систему индивидуальной работы с ребенком по преодолению проблем готовности к школе; организовать 2-3 занятия с детьми по подготовке к школе.
Тема 2.1. Психологический смысл дифференцированного образования в начальной школе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.