Оценка «удовлетворительно» ставиться, если ответ недостаточно логично выстроен. Студент слабо раскрывает научно-теоретические и методические подходы к проблеме готовности к школе и адаптации в 1 классе, но базовые понятия раскрывает правильно. Выдвигаемые положения декларируются, но не аргументируются, слабо представлены межтемные и межпредметные связи. Психолого-педагогическая лексика используется ограниченно.
Оценка «неудовлетворительно» ставится при неспособности студента правильно раскрыть содержание современных подходов к проблеме готовности к школе и адаптации в 1 классе. Проявляется стремление подменить научное обоснование проблем рассуждением практически-бытового плана. Ответ содержит ряд серьезных неточностей, выводы отсутствуют. Преобладает бытовая лексика.
Примерный тематический план
для специальности «Организация воспитательной деятельности»
64 часа: 32 часа – «Диагностика и коррекция подготовки к школе»
32 часа – «Диагностика и коррекция адаптации в 1 классе».
№ пп |
Наименование разделов и тем. |
Макс. учебн. нагр. |
Кол-во часов на изучен. тем. |
Самост. работа студ. |
||
Всего |
Теорет. |
Практ. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел 1. Диагностика и коррекция готовности детей к школе. |
43 |
32 |
14 |
18 |
11 |
|
1. |
Введение. Задачи, содержание кур-са, литература. |
1 |
1 |
1 |
||
2. |
Актуальность проблемы подготов-ки к школе и адаптации в 1 классе в условиях современного вариатив-ного образования. |
3 |
2 |
2 |
1 |
|
3. |
Особенности детей старшего дош-кольного возраста в контексте го-товности к школе: - морфо-функциональные и психо-физические, - психологические, - социально-личностные. |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
4. |
Некоторые походы к проблеме «готовность к школе», «школьная зрелость», «преемственность» в отечественной и зарубежной тео-рии и практике: Гетнер. Штребл, Керн, Ирасек, Витцлак. Озерецкий, Ноткина, Выготский, Запорожец, Эльконин, Кравцова, Бабаева и др. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
5. |
Готовность к школе как сложное структурное образование, структу-ра и компоненты готовности. |
3 |
3 |
2 |
1 |
|
6. |
Методы и методики измерения го-товности. Обзор и анализ совреме-нных методик: Реан, Дощицына, Архипова, Вархотова, Чередникова, Ильина, Парамонова, Каменская и др. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
7. |
Комплексные методики определе-ния готовности к обучению в шко-ле, разработанные Головиной, Михайленковой; экспресс-диагнос-тика готовности к школе Е.К.Вар-хотовой; особенности их примене-ния педагогом-психологом: алго-ритм, шкалы, карты. |
4 |
2 |
2 |
2 |
|
8. |
Типичные проблемы в подготовке детей к школе, особенности рабо-ты с леворукими детьми, медлите-льными, гиперактивными, агрес-сивными, имеющими школьные страхи. Работа с воспитателями, педагогами, родителями. |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
9. |
Построение коррекционно-развива-ющей, профилактической работы с детьми по подготовке к школе. Групповые и индивидуальные фор-мы работы. |
4 |
3 |
1 |
2 |
1 |
10. |
Корреционно-развивающие прог-раммы по подготовке к школе, их психолого-педагогический потен-цила: Агафоновой, Ларцевой, Реан, Головиной, Водопьяновой, Шадхана. |
3 |
2 |
- |
2 |
1 |
11. |
Планирование работы педагога-психолога по подготовке детей к школе, подготовка к психолого-педагогичекой практике. |
3 |
2 |
- |
2 |
1 |
12. |
Зачет по курсу. |
2 |
2 |
2 |
||
Итого: |
43 |
32 |
13 |
19 |
11 |
|
Раздел 2. Диагностика и коррекция адаптации и дезадаптации в 1 классе школы. |
43 |
32 |
13 |
19 |
11 |
|
1. |
Психологический смысл диффе-ренциации образования в началь-ное школе, сотрудничество педа-гога-психолога с педагогическим коллективом и родителями. |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
2. |
Понятие адаптации. периоды, уров-ни. Проявления школьной дезадап-тации. Прчины, формы. Карточка-профиль первоклассниа. |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
3. |
Мотивация учения и адаптация в 1 классе. Рисунки, анкеты. Методика ранжирования средовой адаптации. |
3 |
3 |
1 |
2 |
|
4. |
Изучение уровня обучаемости ре-бенка по методике Ивановой и уче-бных навыков по методике Тарасун |
4 |
3 |
1 |
2 |
1 |
5. |
Тревожность и школьные страхи детей начальной школы. Диагно-тика и коррекция. |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
6. |
Дети с синдромов дефицита вни-мания и проблемы психологичес-кой помощи. |
3 |
2 |
2 |
1 |
|
7. |
Социально и педагогически запу-щенные дети. Комплексная эксп-ресс-диагностика. |
3 |
2 |
2 |
1 |
|
8. |
Помощь социально и педагогичес-ки запущенным детям. |
4 |
3 |
1 |
2 |
1 |
9. |
Программы помощи детям с нару-шениями в эмоциональной сфере, полевой сфере. |
5 |
3 |
1 |
2 |
2 |
10. |
Диагностика и развитие психолого-педагогической компетентности у педагогов и родителей. |
6 |
4 |
2 |
2 |
2 |
Итого: |
43 |
32 |
13 |
19 |
11 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.