Особенности адаптации детей в 1 классе школы. Понятие, виды готовности детей к школе, методы и методики изучения

Страницы работы

Содержание работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДИАГНОСТИЧЕКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ

АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В 1 КЛАССЕ ШКОЛЫ»

ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ

В 1 КЛАССЕ ШКОЛЫ»

Составлено преподавателем 

Троновой Н.А.

2009

ДКР.  Тема «Особенности адаптации детей в 1 классе школы».

   1 вариант.

задание. Кто из авторов исследовал проблему адаптации детей в 1 классе школы    (выберите и подчеркните правильные ответы).

Т.Н.Доронова

З.А.Михайлова

Э.М. Александровская,

М.Г.Князева

задание. Дайте определение понятия «адаптация детей в 1 классе школы».

задание. Раскройте понятие «Физиологическая адаптация в 1 классе».

задание.  Что вы можете сказать о проявлениях ребенка, причинах такого поведения; какие фазы подготовки к школе и адаптации ребенка в 1 классе он переживает?                                                                               - Игра уже в ДОУ и семье отходит на второй план, ребенок любит занятия, обучение.      – Формируется внутренняя позиция школьника, ребенок готов к новой роли ученика.     – Он хочет идти в школу, у него интерес к школьным предметам.      – У ребенка хорошо сформированы начатки учебных навыков.           – Ребенок остается дома или в детском саду; он может капризничать, конфликтовать  с родителями, воспитателем, детьми, снижается мотивация к школе.

задание. Докажите влияние успешной социально-личностной адаптации ребенка к школе на  физиологическую адаптацию.

задание. Как педагог-психолог составьте рекомендации родителям об особенностях взаимоотношений с детьми старшего дошкольного возраста для их успешной адаптации в 1 классе.

ДКР.  Тема «Особенности адаптации детей в 1 классе школы».

   2 вариант.

1 задание. Кто из авторов исследовал проблему адаптации детей в 1 классе школы (выберите и подчеркните правильные ответы).

М.В.Осорина

М.М.Безруких

С.П.Ефимова,

В.В.Петрусинский

задание. Дайте определение понятия «физиологическая адаптация детей в 1 классе школы».

задание. Раскройте понятие «социально-личностная адаптация в 1 классе школы».

задание.  Что вы можете сказать о проявлениях ребенка и причинах такого поведения; какие фазы адаптации в 1 классе он переживает?       – Ребенок приходит в 1 класс с несформированными предпосылками учебной деятельности.  – Ведущая деятельность ребенка – игра; он носит игрушки, играет на уроках. – Учитель делает ему частые замечания, на что ребенок негативно реагирует. – Своё негативное отношение ребенок переносит на учителей, родителей, сверстников.  – Такое поведение может постепенно сглаживаться, ребенок переходит постепенно к учебной деятельности. – Но может возникнуть стойкое нежелание учиться и нарастать к концу 1 класса.

задание. Докажите влияние успешной  физиологической адаптации в 1 классе на социально-личностную адаптацию.

задание. Как педагог-психолог составьте рекомендации воспитателю об особенностях взаимоотношений с детьми  старшего дошкольного возраста для их успешной адаптации в 1 классе школы.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

ПО ТЕМЕ «ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ»

Составлено преподавателем

Троновой Н.А.

2009

ДКР. Тема «Понятие, виды,  готовности детей к обучению в школе; методы и методики изучения».

1 вариант.

1 задание. Кто из авторов исследовал проблему готовности детей к школе (выберите и подчеркните правильные ответы).

Л.Б.Фесюкова

Н.Г.Стародубцева

Н.Н.Озерецкий

Н.Л.Кряжева

задание. Какие компоненты готовности к школе выделяет Н.В.Нижегородцева?

задание. Раскройте понятие социально-личностная готовность к школе, перечислите 2-3 методики изучения данного вида готовности.

задание. Составьте портрет ребенка, готового к школьному обучению.

задание. Как вы понимаете слова Л.С.Выготского «Обучение забегает вперед и ведет за собой развитие»? Обоснуйте свой ответ в контексте подготовки к школе и адаптации в 1 классе.

задание. Решите психолого-педагогическую задачу. Что можно сказать о готовности ребенка к школе?  Как будет протекать его адаптация в 1 классе? Обоснуйте свой ответ.

Задача.    Петя М., 6 лет 3 месяца. Он не ходил в детский сад, жил с бабушкой. Родители мальчика живут отдельно, навещают его редко, отец страдает алкоголизмом. Петя очень беспокоен, больше 10 минут не может сосредоточиться на любом деле; речь односложная, не по возрасту; слабо ориентируется в явлениях окружающего мира по сравнению со сверстниками.

ДКР. Тема «Понятие, виды,  готовности детей к обучению в школе; методы и методики изучения».

2 вариант.

1 задание. Кто из авторов исследовал проблему готовности детей к школе (выберите и подчеркните правильные ответы).

Н.В. Нижегородцева

Ю.А. Афонькина

В.Д. Шадриков

Н.В. Новоторцева

задание. Дайте определение «готовность к школе».

задание. Раскройте понятие «физиологическая готовность к школе», перечислите  2-3 методики изучения данного вида готовности.

задание. Составьте портрет ребенка, не готового к школьному обучению.

Похожие материалы

Информация о работе