ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ДИАГНОСТИЧЕКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ «ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ
АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В 1 КЛАССЕ ШКОЛЫ»
ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ
В 1 КЛАССЕ ШКОЛЫ»
Составлено преподавателем
Троновой Н.А.
2009
ДКР. Тема «Особенности адаптации детей в 1 классе школы».
1 вариант.
1 задание. Кто из авторов исследовал проблему адаптации детей в 1 классе школы (выберите и подчеркните правильные ответы).
Т.Н.Доронова
З.А.Михайлова
Э.М. Александровская,
М.Г.Князева
2 задание. Дайте определение понятия «адаптация детей в 1 классе школы».
3 задание. Раскройте понятие «Физиологическая адаптация в 1 классе».
4 задание. Что вы можете сказать о проявлениях ребенка, причинах такого поведения; какие фазы подготовки к школе и адаптации ребенка в 1 классе он переживает? - Игра уже в ДОУ и семье отходит на второй план, ребенок любит занятия, обучение. – Формируется внутренняя позиция школьника, ребенок готов к новой роли ученика. – Он хочет идти в школу, у него интерес к школьным предметам. – У ребенка хорошо сформированы начатки учебных навыков. – Ребенок остается дома или в детском саду; он может капризничать, конфликтовать с родителями, воспитателем, детьми, снижается мотивация к школе.
5 задание. Докажите влияние успешной социально-личностной адаптации ребенка к школе на физиологическую адаптацию.
6 задание. Как педагог-психолог составьте рекомендации родителям об особенностях взаимоотношений с детьми старшего дошкольного возраста для их успешной адаптации в 1 классе.
ДКР. Тема «Особенности адаптации детей в 1 классе школы».
2 вариант.
1 задание. Кто из авторов исследовал проблему адаптации детей в 1 классе школы (выберите и подчеркните правильные ответы).
М.В.Осорина
М.М.Безруких
С.П.Ефимова,
В.В.Петрусинский
2 задание. Дайте определение понятия «физиологическая адаптация детей в 1 классе школы».
3 задание. Раскройте понятие «социально-личностная адаптация в 1 классе школы».
4 задание. Что вы можете сказать о проявлениях ребенка и причинах такого поведения; какие фазы адаптации в 1 классе он переживает? – Ребенок приходит в 1 класс с несформированными предпосылками учебной деятельности. – Ведущая деятельность ребенка – игра; он носит игрушки, играет на уроках. – Учитель делает ему частые замечания, на что ребенок негативно реагирует. – Своё негативное отношение ребенок переносит на учителей, родителей, сверстников. – Такое поведение может постепенно сглаживаться, ребенок переходит постепенно к учебной деятельности. – Но может возникнуть стойкое нежелание учиться и нарастать к концу 1 класса.
5 задание. Докажите влияние успешной физиологической адаптации в 1 классе на социально-личностную адаптацию.
6 задание. Как педагог-психолог составьте рекомендации воспитателю об особенностях взаимоотношений с детьми старшего дошкольного возраста для их успешной адаптации в 1 классе школы.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ «ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
ПО ТЕМЕ «ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ»
Составлено преподавателем
Троновой Н.А.
2009
ДКР. Тема «Понятие, виды, готовности детей к обучению в школе; методы и методики изучения».
1 вариант.
1 задание. Кто из авторов исследовал проблему готовности детей к школе (выберите и подчеркните правильные ответы).
Л.Б.Фесюкова
Н.Г.Стародубцева
Н.Н.Озерецкий
Н.Л.Кряжева
2 задание. Какие компоненты готовности к школе выделяет Н.В.Нижегородцева?
3 задание. Раскройте понятие социально-личностная готовность к школе, перечислите 2-3 методики изучения данного вида готовности.
4 задание. Составьте портрет ребенка, готового к школьному обучению.
5 задание. Как вы понимаете слова Л.С.Выготского «Обучение забегает вперед и ведет за собой развитие»? Обоснуйте свой ответ в контексте подготовки к школе и адаптации в 1 классе.
6 задание. Решите психолого-педагогическую задачу. Что можно сказать о готовности ребенка к школе? Как будет протекать его адаптация в 1 классе? Обоснуйте свой ответ.
Задача. Петя М., 6 лет 3 месяца. Он не ходил в детский сад, жил с бабушкой. Родители мальчика живут отдельно, навещают его редко, отец страдает алкоголизмом. Петя очень беспокоен, больше 10 минут не может сосредоточиться на любом деле; речь односложная, не по возрасту; слабо ориентируется в явлениях окружающего мира по сравнению со сверстниками.
ДКР. Тема «Понятие, виды, готовности детей к обучению в школе; методы и методики изучения».
2 вариант.
1 задание. Кто из авторов исследовал проблему готовности детей к школе (выберите и подчеркните правильные ответы).
Н.В. Нижегородцева
Ю.А. Афонькина
В.Д. Шадриков
Н.В. Новоторцева
2 задание. Дайте определение «готовность к школе».
3 задание. Раскройте понятие «физиологическая готовность к школе», перечислите 2-3 методики изучения данного вида готовности.
4 задание. Составьте портрет ребенка, не готового к школьному обучению.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.