5 задание. Обучение опирается на зону ближайшего развития ребенка, на те структуры, которые находятся еще на стадии созревания. Взрослый дает задания, которые ребенок может выполнить с небольшой помощью взрослого. Все это способствует тому, что созревающие структуры подтягивать все другие структуры, обеспечивают динамику развития ребенка. Важно учитывать уровень развития ребенка, строить обучение дозировано, подбирать задания в соответствии с возможностями и особенностями ребенка.
6задание. Мальчик не готов к школе по многим показателям:
Ø интеллектуально – слабые представления об окружающем мире;
Ø волевая регуляция слабо развита (не может более 10 минут сосредоточиться);
Ø коммуникативная готовность – слабая, так как нет навыка общения со сверстниками и со взрослыми.
В школе, возможно, будут проблемы с усвоением учебного материала, слабо будут формироваться навыки учебной деятельности. Возможны проблемы с взаимоотношениями со сверстниками и учителями.
ДКР. Тема «Понятие, виды, готовности детей к обучению в школе; методы и методики изучения».
Ответы на вопросы 2 варианта.
1 задание. Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков.
2 задание. Готовность к школе – это совокупность морфофизиологических, психологических, социально-личностных особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающих успешный переход к систематическому обучению.
3 задание. Физиологическая готовность – это хорошее состояние здоровья ребенка, уровень физического развития соответствует средневозрастным нормам, ребенок достаточно хорошего уровня биологической зрелости, у него нормально развитая и здоровая нервная система.
Методики: Н.И.Озерецкого: «Вырезание круга», «Змейка», «Лабиринт». Методики: «Подними палец», «Филиппинский тест», тест Лурия А.Р. «Запоминание слов».
4 задание.
Ø Ребенок еще не пережил кризис 6-7 лет.
Ø У ребенка не сформирована внутренняя позиция школьника, он не хочет идти в школу.
Ø Ребенок не умеет общаться со взрослыми и сверстниками.
Ø У него слабо развиты познавательные психические процессы, недостаточен уровень представлений об окружающем мире, слабые навыки учебной деятельности.
Ø Слабо развиты волевые процессы.
Ø Не может преодолевать естественное чувство школьной тревожности, эмоционально неустойчив.
Ø Болезненный, слабое здоровье и неустойчивая нервная система.
5 задание. Ребенок старшего дошкольного возраста, переживший кризис 6-7 лет, готов к новой роли ученика, к смене ведущей деятельности, перейти от игровой к учебной деятельности. Ребенку интересно обучение, познание нового; ребенок стремится к новым формам общения со взрослыми и сверстниками, готов выполнять новые требования. Обучение должно опираться на зону ближайшего развития ребенка, то, что он может сделать с небольшой помощью взрослого. Воспитателю и учителю следует дифференцированно строить обучение, учитывая особенности детей, их возможности.
6задание. Толя И. не готов к школе по многим показателям.
- Он не готов к требованиям со стороны взрослых, так как мама беспрекословно выполняет его любые желания.
- Слабая волевая регуляция - не может долго сосредоточиться даже на игре.
- Слабое состояние здоровья.
- Нет коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослыми.
Всё это будет сказываться на адаптации в 1 классе. Могут не сложиться отношения с учителями и одноклассниками. Не сможет долго сосредоточиться на учебном материале. Слабо будут формироваться учебные навыки. Из-за болезни часто может пропускать школьные занятия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.