Н. С. Гончарова — вольнослушательница Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Живописец, график, художник театра. Организатор первой выставки «Бубновый валет» и член этого объединения. Участница выставок «Ослиный хвост», «Мишень».
М. Ф. Ларионов учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Живописец, художник театра. Участвовал в выставках «Союза русских художников», объединений «Мир искусства», «Бубновый валет», «Золотое руно».
Н. С. Гончарова и М. Ф. Ларионов упоминаются в русском искусстве почти всегда вместе. Весь свой жизненный путь и путь в искусстве они прошли вместе.
В начале 1900-х гг. оба увлекались импрессионизмом. В 1910 г. стали членами объединения «Бубновый валет», позже — «Ослиный хвост», «Мишень». Принимали участие в разработке теории лучизма, одного из направлений, приведшего к абстракционизму. Наиболее значимые работы М. Ф. Ларионова: «Розовый куст после дождя» (1902), «Венера» (1912); Н. С. Гончаровой: «Евангелисты» (1910), «Беление холста» (1908), «Московская зима» (1910), «Натюрморт с фруктами» (1912).
Творчество Н. К. Рериха питалось фольклорной традицией. Его увлекала седая древность с языческими поверьями, сказочностью. Он и религию воспринимал как разновидность фольклора. В соответствии с эпической традицией в картинах Рериха чаще 'всего действует слитная народная масса, в которой нет индивидуального героя. Используя в живописи цветной грунт, Рерих достигал особой-красочной звучности, повышенной эмоциональности, экспрессии цвета. Рерих добивался раскрепощения цвета в живописи. Как художник, он придавал свету и цвету символическое значение.
Большой цикл картин художник посвятил славянам, началу Руси: «Гонец. Восстал, род на род» (1897), «Заморские гости» (1901), «Город строят» (1903), «Сеча при Керженце» (1913).
Один из «столпов» русского авангарда Казимир Северинович Малевич родился 23 февраля 1878 г. в Киеве в польской семье, первым из четырнадцати детей. Из-за службы отца — управляющего сахароваренного завола семья часто переезжала. Пятиклассное агрономическое училище будущий художник закончил в селе Пархомовка около Белополья. В Конотопе сложился круг его друзей. С 1895 по 1896 гг. юноша учился в Киевской рисовальной школе. В 1896 г. семья переехала в Курск. Малевич с братом Болеславом и несколькими друзьями организовал кружок любителей искусства и мастерскую. В 1899 г. он женился на польке Казимире Ивановне Зглейц, дочери курского врача. В 1901 г. у них родился сын Анатолий, а в 1905 г. — дочь Галина. В 1909 г. брак их распался. В том же году он повторно женился на Софье Михайловне Рафалович, детской писательнице. Его тесть жил тогда в поселке Немчиновка, и этот дом до конца жизни художника стал самым дорогим для него местом.
Чтобы заработать на обучение живописи в Москве, Малевич некоторое время служил чертежником в техническом управлении железной дороги. Осенью 1904 г. он приехал в Москву. С 1904 по 1910 гг. посещал с перерывами занятия в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но попытки поступить туда официально в течение трех лет, с 1905 по 1907 гг., оказались безрезультатными. Параллельно, до 1910 г., Малевич посещал занятия в студии Ф. И. Рерберга в Москве. Впервые художник экспонировал свои работы в 1907 г., на выставке Московского товарищества художников (МТХ), где его учитель выступал в качестве одного из учредителей. Однако позже Малевич всегда решительно заявлял, что учился живописи самостоятельно.
В ранних работах художника заметно влияние народной украинской культуры. В начале 1900-х гг. под воздействием импрессионизма Малевич создал серию работ, составивших импрессионистический цикл.
Состоявшаяся в 1907 г. выставка произведений группы художников «Голубая роза», оказала на Малевича столь сильное влияние, что он на некоторое время серьезно увлекся символизмом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.