Ответы на экзаменационные вопросы № 1-31 дисциплины "Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок" (Постановка задачи усиления пропускной способности. График передаточного движения), страница 9

Рис. 33.6. Диаграмма овладения грузопотоком при сооружении двухпутных вставок и сплошного второго пути

При больших темпах роста грузопотока оптимальный срок эксплуатации вставок 5--7 лет. В таких условиях поэтапное сооружение дополнительных путей можно рассматривать лишь при строительстве сплошного второго пути, но не в качестве отдельных мероприятий для усиления пропускной способности линий. Вторые пути на однопутных линиях можно размещать следующими способами:

- вставками для безостановочных скрещений одиночных поездов, достраиваемыми в последующем (на втором этапе) в сплошной второй путь;

- то же, пакетов поездов (по два) или блок-поездов;

- поперегонно, начиная с ограничивающего и включая наиболее трудные, т.е. постепенно переходя от однопутной линии к двухпутной.

Возможны модификации этих способов и сочетания их в различных вариантах


14. Решение задачи повышения пропускной способности за счет строительства дополнительных главных путей на двухпутных линиях.

Увеличение загрузки линий технически возможно и экономически целесообразно лишь до определенных пределов, при достижении которых резко повышается себестоимость перевозок. Поэтому затраты на сооружение дополнительных (третьих или даже четвертых) главных путей будут оправдываться. Сооружение этих путей следует рассматривать в качестве мероприятия, завершающего развитие пропускной способности двухпутных линий, и проводить его тогда, когда все другие способы усиления использованы, а отклонение грузопотока на параллельные направления невыгодно. К тому же это мероприятие требует обоснования - сравнения с организацией движения блок-поездов и строительством разгружающих линий. Нужно решить и принципиальный вопрос об организации движения на многопутных линиях, например на трехпутных необходимо сравнить следующие способы:

перенос части грузовых поездов на третий путь при движении пассажирских поездов на двух других путях;

пропуск пассажирских поездов по   третьему   пути   при   грузовом движении   только   на   двух  других путях;

комбинированное использование всех трех путей для пассажирского и грузового движения;

использование одного из путей для пропуска грузовых поездов с безостановочными обгонами их пассажирскими в обоих направлениях.

Перенос части грузовых поездов на третий путь способствует сокращению числа обгонов их пассажирскими, но в то же время требует остановок для скрещений. При пропуске по третьему пути только пассажирских поездов они также будут останавливаться для скрещений. Если по третьему пути пропускать лишь часть пассажирских поездов, то некоторые грузовые будут останавливаться на первом и втором путях для обгонов пассажирскими.

При комбинированном использовании всех трех путей для пассажирского и грузового движения будут остановки грузовых поездов для обгона пассажирскими и, кроме того, на одном из путей - остановки грузовых и пассажирских поездов для скрещений между собой. Организация безостановочных обгонов грузовых поездов пассажирскими с использованием для этого третьего пути в обоих направлениях позволяет значительно сократить остановки грузовых поездов и повысить скорости движения, но требует дополнительных затрат на укладку и содержание съездов между главными путями.

Чтобы решить вопрос о том, как целесообразно распределить движение на трехпутных линиях, сравнивают расходы, связанные с остановками грузовых и пассажирских поездов под обгонами и на скрещениях, а также капитальные затраты на сооружение дополнительных съездов между главными путями.

Расстояния между осями вставок одного направления  

где средние ходовые скорости движения грузовых и пассажирских поездов, км/ч; средний интервал между грузовыми поездами, мин;отношение скоростей движения грузовых и пассажирских поездов.


15. Решение задачи повышения пропускной и провозной способности линий за счет электрификации железнодорожных линий. Технико-экономическая постановка решения задачи.