Утвержденный план не позже чем за 3 ч до начала суток диспетчерским приказом объявляется начальникам отделений дороги для исполнения. За выполнение этого плана начальник службы перевозок отчитывается перед начальником дороги и начальником оперативно-распорядительного отдела. Кроме того, суточный план после утверждения не позднее 15 ч предплановых суток по установленной форме передается через ДВЦ в систему «Дискор»
Ход выполнения суточного плана на дорогах постоянно контролируется, а дважды в сутки предусматриваются его контрольный анализ и корректировка: вечерняя корректировка (20-22 ч), когда есть все отчетные данные о работе за прошедшие сутки и уточненная информация о поступлении поездов в плановые сутки и утренняя (8-10 ч), когда подведены итоги работы первой смены и поступила информация о подходе поездов во вторую половину суток. Число корректировок может быть уменьшено при повышении точности, своевременности и полноты исходной информации.
Показатели сменно-суточного плана определяются двумя способами: по обороту (vi.) или с помощью статистических коэффициентов (ki), а также поэлементным расчетом. В первом случае показатель плана определяется умножением со ответствующего наличия вагонов на коэффициент подвижности (ki); (кi= l/vi). Такой способ расчета наиболее распространен из-за простоты, однако дает лишь ориентировочной результат. Более точным способом является поэлементный расчет, который учитывает не только наличие вагонов, но и все элементы структуры образования показателя на отделении. Поэлементный расчет требует выполнения большого числа расчетных операций, которые целесообразно осуществлять на ЭВМ.
На отделениях дороги показатели сменно-суточного плана устанавливают следующим порядком.
Передача по стыковым пунктам отделений. Размеры сдачи груженых вагонов по каждому междорожному стыковому пункту на плановые сутки рассчитываются на основе ожидаемого к началу суток наличия транзитных вагонов, планируемой погрузки в прямом сообщении и приема груженых вагонов по стыковым пунктам с соседних отделений дорог. Для определения сдачи вагонов по межотделенческим пунктам необходимо дополнительно учесть передачу вагонов с местным грузом между отделениями. Поступающие с соседних отделений транзитные груженые вагоны по выходным пунктам данного отделения распределяют по статистическим коэффициентам, которые устанавливаются службой перевозки по каждому междорожному и межотделенческому стыковому пункту. Число вагонов, сдаваемых по каждому стыковому пункту из числа погруженных на выход, определяется также с помощью статистических коэффициентов, устанавливаемых начальником отделения дороги.
Погрузка. Величина погрузки определяется в целом по основным родам грузов и типу подвижного состава для каждой станции отделения сопоставлением заявок грузоотправителей на подачу вагонов, ожидаемого наличия порожних вагонов, планируемого поступления или сдачи порожних вагонов по регулировочным заданиям и выгрузке. Для этого составляется баланс обеспечения погрузки порожними вагонами и выполнения регулировочного задания. Затем устанавливается задание по развозу потребных для выполнения плана погрузки порожних вагонов по станциям отделения.
Сдача по регулировочному заданию. Регулировочное задание по сдаче порожних вагонов из-под выгрузки по типу подвижного состава определяют исходя из заданий управления дороги, норм месячного технического плана, хода его выполнения за предыдущие дни месяца и наличия порожних вагонов к началу планируемых суток, ожидаемого поступления с соседних отделений дороги и планируемой выгрузки. В плане предусматривается порядок сбора, формирования, пропуска по участкам и сдачи на соседние отделения поездов своего формирования и поступающих составов из порожних вагонов. На его основании поездным и маневровым диспетчерам дают задания по сбору порожних вагонов и распределению их на погрузку и сдачу, по формированию порожних маршрутов и сдаче в установленное время суток по стыковым пунктам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.