Для упрощения расчетов реальные локомотивы можно
заменить расчетными – условными с постоянной удельной мощностью (на единицу
массы поезда). В этом случае функция затрат . Если
мощность локомотива на единицу массы поезда примерно постоянна, то для каждого
вида тяги на одном и том же профиле средние ходовые скорости движения поездов
различной массы также примерно одинаковы. При этом расход топлива или энергии,
связанный с передвижением поездов, потребное число вагонов, находящихся в
движении, общая потребная мощность локомотивов на перевозочную работу и ряд
других показателей остаются неизменными и в расчетах их можно не учитывать.
Массу поезда, если тип локомотива неизвестен (а его мощность увеличивается пропорционально этой массе), выбирают на основе технико-экономических расчетов, в которых сопоставляются затраты по группам, уменьшающиеся и увеличивающиеся с ростом массы поезда. Уменьшаются затраты на оплату локомотивных бригад как на однопутных, так и на двухпутных линиях, связанные с остановками грузовых поездов для скрещений на однопутных линиях и обгонов на двухпутных, а также с задержками поездов при предоставлении «окон» в графике для ремонтных работ.
Кроме того, сокращаются расходы на маневровую работу - расформирование и формирование поездов, на усиление пропускной способности линий другими, более капиталоемкими мерами, так как с увеличением массы поезда сроки осуществления этих мероприятий отдаляются.
Увеличиваются с ростом массы поезда расходы, связанные с накоплением вагонов и задержкой грузов, на переустройство тягового хозяйства, усиление системы электроснабжения и удлинение станционных путей.
В зависимости от конкретных условий эти группы затрат
как составляющие критерия решения задачи по-разному влияют на результат-выбор
массы поезда и типа локомотива. Однако во всех случаях наиболее существенное
влияние оказывают две группы противоборствующих затрат: на накопление составов
поездов и оплату локомотивных бригад
. Учет этих двух групп затрат дает достаточно
полное представление об уровне оптимальной массы грузового поезда в нормальных
условиях эксплуатации дорог. Все другие группы затрат следует включать в критерий
лишь тогда, когда линия работает в предельно напряженном (или близком к нему)
состоянии. Это необходимо прежде всего для уточнения рациональных сроков
перехода от одного уровня технического оснащения к другому, а также для выбора
мер форсированного усиления пропускной способности при временном увеличении
загрузки линий.
Годовые затраты, руб., связанные с накоплением вагонов и задержкой грузов, определятся
где число назначений поездов
по плану формирования в одном направлении;
параметр
накопления;
затраты, пропорциональные 1 т-ч брутто
вагонов, руб.
Годовые расходы на оплату локомотивных бригад составят
где годовой грузопоток в
одном направлении, т;
среднее расстояние пробега
поездов без переработки, км;
затраты,
пропорциональные 1 бригадо-ч работы локомотивных бригад, руб.
Наивыгоднейшая масса поезда по
сумме затрат определится из условия
, а именно:
7. Решение задачи выбора массы поезда и длины станционных путей.
Оптимальную длину приемо-отправочных путей на линии и соответствующую ей наивыгоднейшую массу поезда определяют по минимуму приведенных затрат, руб.:
, где
сопоставимые
приведенные затраты на овладение перевозками на линии за весь период от
начального момента до конечного расчетного срока
, руб.;
капитальные затраты на удлинение
станционных путей, руб.;
годовые затраты на
содержание удлиненной части путей, руб.;
приведенные
годовые затраты на накопление поездов, руб.;
годовые
эксплуатационные расходы на содержание локомотивных бригад, руб.;
приведенные годовые затраты, связанные с
остановками поездов, руб.;
капитальные затраты на
сооружение вторых главных путей (двухпутных вставок) на однопутных линиях и
третьих путей на двухпутных, отдаляемые на срок
, руб.;
годовые затраты на содержание дополнительных
главных путей, руб.; t – текущий
год эксплуатации линии;
срок работы линии с
момента удлинения путей до сооружения дополнительных главных путей, лет;
коэффициент отдаления затрат.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.