Ответы на экзаменационные вопросы № 1-31 дисциплины "Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок" (Постановка задачи усиления пропускной способности. График передаточного движения), страница 21


30. Оптимизация этапного развития станций узла. Графическая модель резервов перерабатывающей способности развития станции по этапам развития. Эксплуатационные параметры оптимизации. Технико-экономическая постановка решения задачи.

Рациональное распределение транзитной, сортировочной, грузовой и пассажирской работы является исходным условием научной организации технологических процессов в узлах. На основе технико-экономических обоснований и исследований необходимо планировать этапное развитие сортировочных, грузовых, пассажирских и пассажирских технических станций узла. При этом необходимо обеспечить достаточные резервы пропускной и перерабатывающей способности (рис. 17.3) исходя из прогнозируемого роста объема всех видов транспортных потоков в узле, отдавая приоритет развитию пассажирского комплекса, непосредственно связанного с удовлетворением потребностей людей в перевозках.

В качестве критерия сравнительной экономической эффективности будем рассматривать приведенные к одному году капитальные вложения и эксплуатационные расходы. Если считать, что нагрузка по годам периода усиления (t0; tn) и внутри каждого года изменяется непрерывно, то на к -м шаге (этапе) следует минимизировать функционал:

Рис. 17.3.   Резервы  перерабатывающей  способности при этапном развитии станции


31.График передаточного движения. Постановка задачи оптимизации внутриузлового движения вагонопотоков. Дать исходные зависимости затрат на организации вагонопотоков и расчетную формулу оптимальной массы передаточных поездов.  Расчет числа передаточных поездов. 

Он должен комплексно учитывать вопросы взаимодействия всех структурных элементов узла как единой системы, способствовать улучшению качества транспортного обеспечения расположенных в узле промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Задача оптимизации передаточного движения сводится к определению оптимального значения массы передаточного поезда, которая позволяет установить оптимальное число передаточных поездов в узле исходя из минимума затрат, связанных с осуществлением внутриузлового движения. Методика установления оптимальной массы передаточных поездов разработана профессором МИИТа К. К. Тихоновым. В расчетах необходимо рассматривать сопоставимые затраты, изменяющиеся в зависимости от числа передач и их массы. К ним относятся затраты, связанные с задержкой вагонов и груза в них под накоплением, прямо пропорциональные составу поездов, и затраты, связанные с перемещением поездов, пропорциональные массе лишь в определенной степени.

Суточные затраты на накопление вагонов одного назначения внутриузлового передаточного поезда составят, руб.:

Eсн= cQijCT,                                            (17.3)

где   с-параметр накопления вагонов внутриузловых передаточных поездов; Qij — масса передаточного поезда, т; Ст -приведенная стоимость 1 т-ч брутто состава поезда, руб.

Суточные затраты, связанные с перемещением передаточных поездов, руб./сут, можно выразить формулой

Eд.ij = [TполнQijeт-ч+ WeЭ + (Тполн + tсост eл-ч + lдвел-чij/Qij,     (17.5)

Где       ет-ч  - приведенная стоимость 1 т-ч брутто состава поезда, руб.; W-затрата механической работы локомотива на перемещение одного поезда между сортировочной и грузовой станциями, т-км;

Подставляя в формулу (17.5) значения Тполн и W из формул (17.4) и (17.6), получим

Eдij={[Tдв+tдвlдв(P+Qij)]eтчQij+(P+Qij)(w0+iэ)lдвi eэ10-3+lдвi eлкмtдв+tдвlдв(P+Qij)+tсост]eлчij/Qij                   (17.7)

Общие приведенные суточные затраты в функции массы передаточных поездов одного назначения составят сумму затрат по формулам (17.3) и (17.7)

Оптимальное число передаточных поездов между сортировочной и грузовыми станциями узла определяется

Nij*=Гij/Qij*

Таким образом, через оптимальное значение массы передаточного поезда устанавливают и оптимальное число ниток графика передаточного движения в узле.