30. Оптимизация этапного развития станций узла. Графическая модель резервов перерабатывающей способности развития станции по этапам развития. Эксплуатационные параметры оптимизации. Технико-экономическая постановка решения задачи.
Рациональное распределение транзитной, сортировочной, грузовой и пассажирской работы является исходным условием научной организации технологических процессов в узлах. На основе технико-экономических обоснований и исследований необходимо планировать этапное развитие сортировочных, грузовых, пассажирских и пассажирских технических станций узла. При этом необходимо обеспечить достаточные резервы пропускной и перерабатывающей способности (рис. 17.3) исходя из прогнозируемого роста объема всех видов транспортных потоков в узле, отдавая приоритет развитию пассажирского комплекса, непосредственно связанного с удовлетворением потребностей людей в перевозках.
В качестве критерия сравнительной экономической эффективности будем рассматривать приведенные к одному году капитальные вложения и эксплуатационные расходы. Если считать, что нагрузка по годам периода усиления (t0; tn) и внутри каждого года изменяется непрерывно, то на к -м шаге (этапе) следует минимизировать функционал:
Рис. 17.3. Резервы перерабатывающей способности при этапном развитии станции
31.График передаточного движения. Постановка задачи оптимизации внутриузлового движения вагонопотоков. Дать исходные зависимости затрат на организации вагонопотоков и расчетную формулу оптимальной массы передаточных поездов. Расчет числа передаточных поездов.
Он должен комплексно учитывать вопросы взаимодействия всех структурных элементов узла как единой системы, способствовать улучшению качества транспортного обеспечения расположенных в узле промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Задача оптимизации передаточного движения сводится к определению оптимального значения массы передаточного поезда, которая позволяет установить оптимальное число передаточных поездов в узле исходя из минимума затрат, связанных с осуществлением внутриузлового движения. Методика установления оптимальной массы передаточных поездов разработана профессором МИИТа К. К. Тихоновым. В расчетах необходимо рассматривать сопоставимые затраты, изменяющиеся в зависимости от числа передач и их массы. К ним относятся затраты, связанные с задержкой вагонов и груза в них под накоплением, прямо пропорциональные составу поездов, и затраты, связанные с перемещением поездов, пропорциональные массе лишь в определенной степени.
Суточные затраты на накопление вагонов одного назначения внутриузлового передаточного поезда составят, руб.:
Eсн= cQijCT, (17.3)
где с-параметр накопления вагонов внутриузловых передаточных поездов; Qij — масса передаточного поезда, т; Ст -приведенная стоимость 1 т-ч брутто состава поезда, руб.
Суточные затраты, связанные с перемещением передаточных поездов, руб./сут, можно выразить формулой
Eд.ij = [TполнQijeт-ч+ WeЭ + (Тполн + tсост eл-ч + lдвел-ч]Гij/Qij, (17.5)
Где ет-ч - приведенная стоимость 1 т-ч брутто состава поезда, руб.; W-затрата механической работы локомотива на перемещение одного поезда между сортировочной и грузовой станциями, т-км;
Подставляя в формулу (17.5) значения Тполн и W из формул (17.4) и (17.6), получим
Eдij={[Tдв+tдвlдв(P+Qij)]eтчQij+(P+Qij)(w0+iэ)lдвi eэ10-3+lдвi eлкмtдв+tдвlдв(P+Qij)+tсост]eлч}Гij/Qij (17.7)
Общие приведенные суточные затраты в функции массы передаточных поездов одного назначения составят сумму затрат по формулам (17.3) и (17.7)
Оптимальное число передаточных поездов между сортировочной и грузовыми станциями узла определяется
Nij*=Гij/Qij*
Таким образом, через оптимальное значение массы передаточного поезда устанавливают и оптимальное число ниток графика передаточного движения в узле.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.