Ответы на экзаменационные вопросы № 1-31 дисциплины "Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок" (Постановка задачи усиления пропускной способности. График передаточного движения), страница 20

Распределение работы с транзитными поездами. Разрабатывается несколько возможных вариантов выполнения работы с транзитным поездопотоком: обработка транзитных поездов на одной или нескольких сортировочных станциях в зависимости от схемы узла и развязки подходов и выходов; вынос части транзитного потока на одну или несколько предузловых станций или на станцию, специально созданную на обходе узла. Для выбора оптимального и близкого к оптимальному варианта разрабатывается комплексный критерий технико-экономической эффективности - целевая функция (функционал) учитывающая время нахождения транзитных поездов в узле, пробег поездов и локомотивов в депо и из депо, загрузку станций узла

Как правило, в качестве целевой функции используются приведенные расходы, исследование которых по всем вариантам проводят с целью отыскания варианта с минимальными или близкими к минимальным эксплуатационными расходами, руб. в год:

Eij = min Еij {(  nтрijFtтрij Св-ч + MijtлijCл-ч + NijLijCп-км +  MодiSодСл-км)365 + 1/tн.(Aп. + +Aпто + Aпко) + Эi},

i= 1,2,... ,n j= 1,2,... ,к где  i-номер варианта распределения работы с транзитными поездами; к -число станций, на которых выполняется работа с транзитными поездами в          рассматриваемом          варианте;nтрijtтрij-вагоно-часы простоя транзитного вагонопотока на j-й станции рассматриваемого варианта; Mijtij-локомотиво-часы простоя локомотивов транзитных поездов на j-й станции рассматриваемого варианта;Nij Lij - поездо-километры пробега транзитных поездов в рассматриваемом варианте; Модi;Sодi-локомотиво-километры пробега одиночных локомотивов в депо из-под поездов и в депо под поезда;  Эi - суммарные эксплуатационные затраты на содержание введенных путевых мощностей (Ап), содержание ПТО (Апто) и содержание ПКО (Апко).

Распределение работы по переработке грузов. Задача по распределению грузовой работы может решаться в двух аспектах: распределение грузовой работы с одновременным установлением оптимального числа грузовых станций в узле и возможным закрытием части существующих или открытием (сооружением) новых и распределение грузовой работы между существующими грузовыми станциями с их специализацией для переработки определенных родов грузов.

В общем виде приведенные расходы выражаются функционалом, руб. в год:

Eij = minEij{(Mijlijeij + Mijtije'ij + qijtije'i +   M'istMise'''is)365 + 1/tн.скл + Амех +

+ AП + AСУ)+ Эi},                                                                       (17.1)

i= 1,2, ... ,n,У =1,2, ...,Т,S=1.2.....k'

где        i-номер варианта распределения грузовой работы в узле;        j-номер транспортной единицы, связанной с перевозкой   грузов   в   узле;           Mijlijeij- у сумма   стоимостей   пробегов   поездов (ei1 - стоимость поездо-км), вагонов (еi2-стоимость вагоно-км), локомотивов (ei3 - стоимость локомотиво-км), автомашин (ei4-стоимость автомашино-км); lis- среднее расстояние пробега соответствующей транспортной единицы, км;

Мijtije'ij- стоимость межоперационных простоев (Мij tijеij- поездо-ч; Мi2 ti2 ei2  - вагоно-ч; Мi3 ti3e'i3-     локомотиво-ч; Мi4 ti4е'i4-автомашино-ч);        tis-вели чина межоперационных простоев, ч; qijt'ije"i- стоимость накопления груза,т-ч (qi1t'i1e'''i1-на передачу; qi2ti2ei2-на вагон); tij- средняя продолжительность накопления, ч; е;'- стоимость т-ч накопления;     M 'is tм is e"'- стоимость маневровой работы (Mte-нa первой станции; Мt{2е'"-на второй станции и т.д.);s-число станций с грузовой работой в рассматриваемом варианте; tis -средняя продолжительность маневров на рассматриваемой станции, ч;       е"'-стоимость 1 ч маневровой работы ;Аскл, Aмех, Ап, Асу -капитальные затраты соответственно на сооружение складов, механизацию, пути у грузовых фронтов, системы управления и автоматизации; Э - эксплуатационные затраты на содержание вновь введенных мощностей, систем и устройств.