Ответы на экзаменационные вопросы № 1-31 дисциплины "Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок" (Постановка задачи усиления пропускной способности. График передаточного движения), страница 17

Разработаны    информационное     обеспечение   диспетчерского   аппарата,    автоматизация    составления  графика при предоставлении «окон» и прокладке поездов повышенной массы и длины, организация автоматизированного контроля и анализа исполненного графика, энергосберегающей технологии организации движения поездов.


26. Расчет коэффициента съема для однопутных участков

На однопутных линиях, оборудованных автоблокировкой, пассажирские и грузовые поезда на ограничивающем перегоне на графике могут располагаться относительно друг друга двумя различными способами:

так же, как и при обычном непакетном графике (см. рис. 26.7), когда время занятия перегона парой пассажирских поездов выражается периодом пары этих поездов ;

при отправлении грузовых поездов за пассажирскими по сигналам автоблокировки с интервалом Iот и прибытии грузовых поездов перед пассажирскими с минимальным интервалом Iпр(рис. 26.8). В этом случае время занятия перегона парой пассажирских поездов определяется только интервалами /пр и /от:   

В связи с этим коэффициент съема пассажирского поезда для таких линий определяется

                     (26.12)

где σ - доля пассажирских поездов, пропускаемых через ограничивающий перегон по схеме, показанной на рис. 26.8.


Рис. 26.8. Расположение грузовых и пассажирских поездов на ограничивающем перегоне при автоблокировке

При частично-пакетном графике величина Тпер в формуле (26.12) должна представлять собой среднюю величину периода.

Тогда эквивалент пассажирского поезда при частично-пакетном графике составит

.

Входящая в формулы (26.12) и (26.13) величина σ зависит от того, насколько число поездов, пропускаемых при частично-пакетном графике Nчn,, превышает пропускную способность линии при обычном графике N. Это отношение пропускных способностей характеризуется коэффициентом условного заполнения пропускной способности при пакетном графике:

Коэффициент дополнительного съема зависит от многих факторов, основными из которых являются: число пассажирских поездов, неидентичность перегонов, соотношение скоростей различных пассажирских и грузовых поездов, квалификация составителя графика.

Увеличение числа пассажирских поездов способствует понижению дополнительного съема, приближая его к среднему значению. Это объясняется тем, что с ростом числа пассажирских поездов увеличивается число интервалов между ними и, следовательно, повышается вероятность средних значений. Кроме того, на однопутных линиях возникают скрещения пассажирских поездов между собой на станциях, прилегающих к ограничивающему перегону. В таких условиях дополнительный съем между такими пассажирскими поездами вовсе отсутствует.

проф. А. Д. Каретников для однопутных линий получил следующую эмпирическую формулу:

где j - коэффициент неидентичности перегонов участка; Δ - соотношение ходовых скоростей грузовых и пассажирских  поездов в пределах всего участка; Nnc  - число пассажирских поездов.


27. Расчет коэффициента съема грузовых поездов пассажирскими на двухпутных линиях.

Коэффициент    съема    грузовых поездов пассажирскими состоит из не зависящего от путевого развития промежуточных  раздельных  пунктов   и  зависящего от него : . При достаточном числе путей  на  промежуточных  станциях . В свою очередь,  состоит из коэффициента основного  и дополнительного  съема.

Для линий, оборудованных автоблокировкой, коэффициент основного  съема  зависит от времени хода грузового  Тгр и пассажирского  Тпс  поездов по участку и ограничивающему  перегону  соответственно   tгр  и tпс, а также от взаимного расположения пассажирских поездов на графике.

Времена хода поездов разных категорий оказывают наибольшее влияние на взаимное расположение их на графике и, следовательно, на коэффициент съема. Здесь возможны    четыре варианта:

1. (рис. 26.10). Это участок  с  практически  параллельным   графиком.   Обгоны   грузовых поездов пассажирскими в этих условиях нецелесообразны. Время съема определится: