Блок-поезд включает два и более состава стандартной длины или установленной массы с расположенными между ними локомотивами по схемам формирования: ЛСС, ЛССЛ, ЛСЛС, ЛСС Л С и др. В отличие от соединенных поездов в блок-поездах высвобождаются бригады и локомотивы. Так как на всяком направлении масса поездов, формируемых по длине путей, варьируется в широком диапазоне от минимальных значений до максимальных, при объединении двух или трех составов в один поезд какая-то часть блок-поездов может быть обеспечена тягой одного или двух локомотивов (вместо двух и трех соответственно). Высвобождение бригад возможно в большей, чем локомотивов, доле, так как мощности локомотивов (секций) могут перераспределяться и дополняться по их группам, расположенным между составами блок-поезда. С созданием в перспективе устойчиво работающих систем дистанционного управления локомотивами (например СМЕТ-радио) доля высвобождаемых бригад в блок-поездах будет увеличиваться.
Рациональные схемы формирования блок-поездов по критерию наибольшего высвобождения бригад и локомотивов в поездной работе устанавливаются при решении задач анализа организации и преобразования поездопотоков.
10. Решение задачи повышения пропускной способности увеличением ходовых скоростей. Составляющие затрат в функции скорости движения грузовых поездов.
. Повышение
пропускной способности увеличением ходовых скоростей движения грузовых поездов
достигается за счет сокращения времени занятия перегонов, а также станционных
интервалов (уменьшается период графика), сближения скоростей грузовых и
пассажирских поездов (уменьшается съем пропускной способности) и увеличивается
максимальная пропускная способность в парах поездов параллельного графика и уменьшается коэффициент съема
. Таким образом, наличная провозная
способность линии повышается.
Общие затраты в функции скорости грузовых поездов на рабочей части профиля, руб., в расчете на 1 г км грузовых перевозок определяют
где расходы, связанные с
временем нахождения вагонов и грузов в пути, руб.;
затраты
на оплату труда бригад, руб.;
расходы, связанные с
механической работой локомотива, руб.;
затраты,
связанные с повышением мощности локомотивов, руб.;
затраты
от остановок поездов для скрещений и обгонов, руб.
Из условия определяется
выражение для определения уровня оптимальной скорости грузовых поездов:
где затраты, приходящиеся
на 1 т-ч груженого вагона;
стоимость 1 ч работы
локомотивной бригады;
отношение массы локомотива к
массе поезда;
расходы, приходящиеся на 1 т-км
механической работы;
переводной коэффициент.
Максимальная скорость на спусках по состоянию пути зависит от следующих факторов:
- типа и износа верхнего строения пути, а также состояния земляного полотна;
- допускаемого воздействия подвижного состава на искусственные сооружения;
- плана линии;
- прочности и качества контактной сети, а также типа устройств автоматики и связи
По состоянию пути на всех линиях, где уложены рельсы
не слабее Р50 на щебеночном балласте, возможны максимально допустимые скорости
до 120-150 км/ч. Примерно такие же скорости могут быть реализованы
и в кривых с радиусами более 500 м. Протяженность кривых с меньшим радиусом незначительна
и приходится на слабонагруженные участки. Четырехосные вагоны современных
конструкций обеспечивают скорости движения до 90 км/ч. Для дальнейшего повышения скоростей требуется усовершенствовать рессорное подвешивание.
Таким образом, наиболее вероятное значение максимальной скорости на спусках
очевидно находится в интервале от 90 до 120 км/ч. В этом диапазоне скоростей экономия времени и механической работы с ростом носит затухающий характер. Как видно из
рис. 33.1, за пределом скорости 110 км/ч прирост экономии незначителен. Диапазон оптимального значения
может быть сокращен до
90-110 км/ч. Более точные расчеты показывают, что рациональный уровень
максимальных ходовых скоростей грузовых поездов на спусках-100 км/ч.
11. Применение пакетного графика для решения задачи увеличения пропускной способности участков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.