Наибольший эффект смягчение профиля дает лишь в том случае, если оно осуществляется без удлинения трассы. На участках с затяжными руководящими уклонами обычно это сделать невозможно, и при уменьшении уклона приходится удлинять линию. В пределах таких участков нет не только эксплуатационного эффекта, но, наоборот, ухудшаются все показатели работы и, кроме того, настолько снижается пропускная способность, что обычно требуется устройство дополнительных раздельных пунктов. Если число участков, на которых уменьшение уклона вызывает необходимость удлинения трассы значительно, это мероприятие экономически невыгодно.
17. Задачи и структура оперативного управления эксплуатационной работой на железно дороге
Оперативное планирование эксплуатационной работы подразделений железных дорог заключается в разработке планов поездной и планов грузовой работы. Задачами оперативного планирования поездной и грузовой работы являются:
определение размеров движения поездов по участкам и передачи их по стыковым пунктам;
разработка заданий для сортировочных, участковых и крупных грузовых станций на формирование и отправление поездов;
установление размеров и порядка передачи и развоза местного груза, обеспечение погрузки порожними вагонами и организация перевозок грузов отправительскими маршрутами;
обеспечение поездов локомотивами и локомотивными бригадами;
планирование объемов погрузки в целом, по роду грузов, типу подвижного состава, выгрузки в целом и по типу подвижного состава;
организация сбора порожних вагонов с грузовых фронтов, формирование из них маршрутов подвода и сдачи по стыковым пунктам.
В железнодорожных подразделениях используется также текущее планирование поездной работы. Оно осуществляется по 4- и 6-часовым периодам и предусматривает определение времени отправления поездов, подвязку локомотивов и локомотивных бригад по ниткам графика.
Основными исходными данными для разработки оперативного плана суточной и сменной работы являются:
· план перевозок;
· месячные нормы эксплуатационной работы;
· график движения и план формирования поездов;
· технологические нормы на обработку поездов, вагонов и на выполнение грузовых операций;
· оперативная отчетность о поездной и грузовой работе и наличии вагонных парков;
· заявки грузоотправителей на подачу вагонов под погрузку;
· план маршрутизации;
· информация с соседних дорог, отделений и станций о подходе поездов и вагонов и предполагаемой передаче поездов и вагонов;
регулировочные задания по передаче порожних вагонов.
18. Функции оперативно-распорядительного отдела службы перевозок.
Технология формирования сменно-суточных планов эксплуатационной работы дорог предусматривает взаимодействие подразделений снизу вверх (станции - отделения - управление дороги) при получении исходной информации, согласование со смежными подразделениями (отделение - отделение, дорога - дорога) и сверху вниз (управления дороги – отделения - станция) на передачу задания выполнения измерителей оперативных планов.
Суточный план поездной и грузовой работы дороги разрабатывается начальником оперативно-распорядительного отдела службы перевозок совместно со старшими диспетчерами отделений дороги или их заместителями, которые докладывают о намеченных показателях суточных планов, В соответствии с оперативными заданиями верхнего уровня и руководителей дороги в суточный план вносятся коррективы и дополнения. Суточный план должен быть разработан и представлен на утверждение до 13 ч предплановых суток.
От оперативно-распорядительных отделов дорог планы поездной и грузовой работы на предстоящие сутки представляются для рассмотрения главному диспетчеру. Начальник оперативно-распорядительного отдела корректирует суточные планы дорог, разрабатывает регулировочные мероприятия и дополнительные задания дорогам сети, планирует сменно-суточную работу отдела. После согласования с оперативно-распорядительным отделом план утверждается начальником дороги или его заместителем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.