Ответы на экзаменационные вопросы № 1-31 дисциплины "Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок" (Постановка задачи усиления пропускной способности. График передаточного движения), страница 18

, где    Iпр,Iот - интервалы   соответственно прибытия пассажирского поезда за грузовым и отправления грузового поезда за пассажирским.

.                        

2.  TгрТпс > Iгр.  Это участок со скоростным пассажирским движением. На величину съема на таких участках оказывают влияние не только времена хода грузовых и пассажирских поездов по участку, но и tгри tпспо максимальному и близким к нему перегонам, для которых tгр-tпс>Iгр (рис. 26.11). В этих условиях коэффициент основного съема будет состоять из трех составляющих: съема, который возникает на участке из-за разности скоростей грузовых и пассажирских поездов, съема из-за обгона на максимальном перегоне и съема из-за влияния других, близких к максимальному перегонов.

Таким образом, коэффициент основного съема для второго случая составит

.

3.   Условия, аналогичные второму случаю, но trp- tпс < Iгр, т. е. организация обгонов грузовых поездов пассажирскими обеспечивает сокращение времени съема (рис. 26.12).

4. Тгр — Тпс < 0, т.е. пассажирские поезда с остановками на остановочных и раздельных пунктах имеют меньшую, чем грузовые поезда, скорость. Однако пассажирские поезда под обгон грузовых не ставят. Вследствие этого (рис. 26.13)

                                         


Коэффициент дополнительного съема , который возникает в результате некратности периода между зонами съема смежных пассажирских поездов межпоездному интервалу, на двухпутных линиях принимается равным 0,3.







28. Функциональное назначение узла, определение железнодорожного узла и общетранспортного, распределение грузо и пассажиропотоков в общетранспортном узле, роль железнодорожного узла; классификация железнодорожных узлов по доли местного и транзитного вагонопотоков,  по объемам работы. Функции, выполняемые в железнодорожных узлах, система оперативного управления.

Железнодорожный узел представляет собой совокупность регулярно взаимодействующих железнодорожных объектов - сортировочных, пассажирских, грузовых, промежуточных станций, раздельных пунктов, локомотивных и вагонных депо, соединительных линий и транспортных развязок, размещенных на пересечении двух и более железнодорожных линий. Железнодорожный узел, в свою очередь, является составной частью общетранспортного узла, представляющего собой комплекс взаимодействующих систем разных видов транспорта  автомобильного, речного, морского, авиационного. К функциям, выполняемым в железнодорожных узлах, относятся:

пропуск и обработка пассажирских поездов, посадка и высадка пассажиров, организация их обслуживания на вокзалах;

формирование, обработка, расформирование пассажирских и пригородных поездов, переработка багажа и почты;

пропуск и обработка транзитных грузовых поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад;

переработка грузового транзитного вагонопотока;

формирование, обработка, расформирование местных поездов;

погрузка, выгрузка грузов, прием их от грузоотправителей и выдача грузополучателям, хранение грузов, выполнение коммерческих операций с поездами, вагонами, грузами и документами.

Таким образом, пропуск, обработка и переработка пассажирских, грузовых, местных поездо- и грузопотоков, пассажиропотоков, выполнение начальных и конечных операций транспортного процесса являются главными производственными процессами, выполняемыми в железнодорожных узлах. Величины поездо-, вагоно- и грузопотоков являются нагрузками на системы, подсистемы и их путевые мощности в железнодорожных узлах. Путевые и перерабатывающие мощности станций, депо, грузовых фронтов, складов, средств механизации должны быть сбалансированы пропорционально нагрузкам - объемам транспортных потоков с учетом специфики их переработки с тем, чтобы в развитии объектов узла не возникали диспропорции, не регламентированные технологическими процессами задержки поездов, вагонов и грузов.