Ответы на экзаменационные вопросы № 1-31 дисциплины "Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок" (Постановка задачи усиления пропускной способности. График передаточного движения), страница 16

Независимость расписаний разных категорий достигается разработкой графика сначала на «ядро» поездов. Затем, не трогая «ниток», составляющих «ядро» графика, прокладывают факультативные расписания и в последнюю очередь - расписания для дополнительных поездов. Разработанный таким образом график объединяет все возможные его варианты, учитывающие изменения размеров движения.

Организация движения соединенных поездов может рассматриваться как постоянная система эксплуатации участков для улучшения их эксплуатационных показателей. При этом необходимо удлинение приемо-отправочных путей до двойной нормы хотя бы на части промежуточных раздельных пунктов, а также строительство специальных вставок дополнительного главного пути на перегонах, примыкающих к участковым или сортировочным станциям. Наличие таких вставок позволит осуществлять соединение и разъединение составов без задержек других поездов.

При существующем техническом оснащении осуществлять скрещение соединенных поездов между собой на участке невозможно. Поэтому одновременно на участке могут находиться соединенные поезда только одного направления


25. Выделение «окон» на графике. Расчет показателей графика движения. Принципы автоматизации построения графика движения поездов.

Выделение «окон» в графике движения для ремонта пути и контактной сети требует полного прекращения движения поездов на однопутных линиях и перерывов в движении по одному из путей двухпутных линий. В связи с этим существенно понижается пропускная способность линий. Поэтому при выделении «окон» в графике движения должны быть предусмотрены форсированный пропуск поездов в периоды, предшествующие перерывам в движении и следующие за ними, а для двухпутных линий, кроме того, наиболее эффективное использование пропускной способности временно однопутного перегона.

При организации движения поездов с предоставлением «окон» в современных условиях наиболее часто применяется пропуск  сдвоенных поездов и пропуск пакетов поездов (рис. 30.11). Как видно из рис. 30.11, а, пропуск сдвоенных поездов после «окна» на однопутной линии позволяет восполнить потери пропускной способности.

В зависимости от продолжительности «окна» число сдваиваемых поездов на участке, попеременно пропускаемых  в  нечетном и четном направлениях, определяется

,

где  -число сдваиваемых поездов на участке; Tок – продолжительность «окна», мин; Tпер -период обычного графика движения, мин.

График движения характеризуется количественными и качественными показателями.

К количественным показателям графика относятся: размеры погрузки и выгрузки, которые могут быть освоены при данном графике; размеры движения поездов;

передача поездов и вагонов по стыковым пунктам дороги;

вагонооборот станций; пробеги поездов, вагонов и грузов.

Основными  качественными показателями являются: техническая, участковая и маршрутная скорости;

коэффициент скорости;

среднесуточный пробег локомотивов;

средняя масса поезда и оборот пассажирских составов.

Кроме того, определяются дополнительные  качественные показатели: средняя продолжительность стоянки транзитных поездов на сортировочных и участковых станциях; средний простой локомотивов на станциях их оборота;

эксплуатационный и полный оборот локомотивов.

В      ГВЦ МПС     с     помощью ЭВМ ЕС-1045 и СМ-1420 проведены централизованные расчеты графика движения  поездов по  программам  МИИТа для однопутных и двухпутных участков Свердловской, Горьковской, Южно-Уральской, Куйбышевской, Юго-Восточной, Дальневосточной, БАМа, Алма-Атинской,

Северо-Кавказской и Юго-Западной    дорог    общей    протяженностью 15 тыс. км. Линии хода поездов на поле графика вычерчиваются графопостроителями. База данных для ЭВМ ЕС-1045 содержит всю необходимую информацию о поездо - участках. При вводе исходных данных в ЭВМ СМ-1420 предусмотрена возможность диалогового режима. Работа ведется в многотерминальной системе без заполнения ведомостей исходной информации. Выверенная информация на  магнитной ленте передается в базу  данных ЕС-1045. Изменение заданных параметров позволяет получать 1    несколько вариантов графика движения поездов для каждого участка.