Пакетный график движения поездов применяют главным
образом на однопутных линиях, оборудованных автоблокировкой. В принципе его
можно использовать и на участках с полуавтоматической блокировкой при наличии
на перегонах путевых постов. Однако из-за значительного интервала между
поездами в этом случае его нужно рассматривать лишь как способ форсирования
пропускной способности в исключительных ситуациях. общее решение о
целесообразности применения пакетного графика состоит в технико-экономическом
обосновании оборудования однопутной линии автоблокировкой с переходом на
частично-пакетный график и рациональном уровне загрузки ее при пакетном
движении поездов. Технико-экономические характеристики условий работы и развития
однопутной линии при введении автоблокировки и частично-пакетного графика
движения следующие. Капитальные затраты, связанные с оборудованием
автоблокировкой , состоят из стоимости последней
и дополнительных станционных путей,
необходимых для организации пакетного движения Кчп: Ка = Ка+ Кчп.
Единовременные капитальные затраты на устройство автоблокировки и дополнительных путей, руб.
где стоимость устройства
автоблокировки на 1 км участка, руб.;
стоимость
сооружения 1 км станционного пути, руб.
Связанные с пакетным движением годовые текущие затраты
где . затраты от задержек
поездов в пунктах образования и разъединения пакетов;
затраты
на остановки поездов при скрещениях и обгонах, руб.;
затраты
на содержание устройств автоблокировки и дополнительных станционных путей, руб.
Выражение для расчета числа скрещений пакетов поездов между собой:
Оптимальный срок эксплуатации линии при автоблокировке
определится по минимуму затрат при расчете их в
вариантах с различным значением
в пределах
. При выборе оптимального варианта следует
также учитывать особенность частично-пакетного графика как способа организации
движения. Исследования показывают, что частично-пакетный график в определенных
условиях позволяет снизить затраты, связанные с остановками поездов, по
сравнению с непакетным. Для каждого значения размеров движения грузовых и
пассажирских поездов есть свой рациональный по этим затратам коэффициент
пакетности графика, причем с увеличением размеров движения его значение
уменьшается. Таким образом, в период действия автоблокировки могут быть два
значения коэффициента пакетности графика: минимально необходимый по условиям
пропускной способности
и рациональный по затратам,
связанным с остановками,
.
12. Решение задачи повышения пропускной способности за счет уменьшения длины перегонов. Технико-экономическая постановка решения задачи.
Длину перегонов на однопутных и двухпутных линиях уменьшают, открывая дополнительные разъезды, обгонные пункты и посты, а также удлиняя станционные пути в сторону ограничивающего перегона. При этом сокращается период графика от уменьшения времени хода поездов по укороченному перегону. В результате уменьшения длины ограничивающего перегона пропускную способность будет лимитировать другой перегон с близким к максимальному периодом графика. Поэтому относительный прирост пропускной способности и эффективность уменьшения длины перегонов зависят от степени их идентичности. Для повышения пропускной способности на участках с идентичными перегонами приходится открывать дополнительные раздельные пункты на всех перегонах.
Технико-экономическая эффективность открытия разъездов на однопутных линиях и обгонных пунктов на двухпутных устанавливается сравнением этих мероприятий с введением автоблокировки или сооружением дополнительных главных путей на перегонах.
Варианты с дополнительно открываемыми разъездами оценивают по суммарным приведенным затратам
(33.4)
где единовременные затраты
на сооружение дополнительных разъездов, зависящие от числа последних, руб.;
приведенные к годовым затраты, зависящие от
числа открываемых разъездов и срока эксплуатации линии, руб.;
суммарные приведенные затраты, связанные с
овладением перевозками на линии после исчерпания пропускной способности,
получаемой от открытия разъездов, руб.;
срок
возможной эксплуатации линии с дополнительно открываемыми разъездами до последующего
усиления пропускной способности, лет.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.