Корпус посланий Апостола любви, страница 13

"Мир" -   "космос".   Христиане  не  ненавидели  мир  как таковой. Это - творение Божие,  и все, что Бог сотворил, добро зело. Мир  не  принадлежит  диаволу,  он  принадлежти Богу,  и притом вся полнота его.  Проблема  в  том,  что  мир,  материя никогда не можетбыть нейтральной.  Другое дело - мир без Бога, автономный, самоценный  мир.   Мир,   в   котором   доминируют безбожные ценности  и эгоизм.  Тогда это - языческий мир с его ложными богами.  Именно этот мир запрещал любить Иоанн -  мир, который отказался от своего Творца.

2:16 - "Все,  что в мире - похоть плоти,  похоть  очей  и гордость житейская - не есть от Отца, но от мира сего".

Похоть плоти  "эпифимия  тис  саркос".  Под  этим   Иоанн подразумевает не  только плотские грехи.  Плоть - часть нашего существа, которая без  благодати  Христовой  становится  самым уязвимым для  грехов  местом.  К  плоти,  лишенной  благодати, относятся мирское тщеславие и эгоизм.  Быть во власти похоти значит судить   обо   всем   в   этом  мире  с  позиции  чисто материальной выгоды и жить всецело во власти греха, быть рабом греха. Похоть плоти игнорирует заповеди и суд Божий,  отрицает закон и существование Самого Бога.  Всякий, что не считается с другими ради собственной выгоды,  кто обожествляет свои цели в жизни - раб похоти плоти.

Похоть очей.   Желание   принимать   выставку,   рекламу6

потемкинскую деревню  за  реальность,   склонность   пленяться показухой. Имеются  в  виду  те,  кто  отождествляет рекламу с подлинным, совершеным, прогессивным процветанием.

Гордость житейская   -  "алазония  ту  виу".  "Алазон"  "шарлатан", бродячий знахарь,  который  своим  так  называемым лечением губит людей.

Определение греха

3:;. "Всякий,  делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие".

Этот стих - против  гностиков.  Тело  -  порочно,  и  нет никакого вреда в том, чтобы утолять его похоти, потому что все телесное не имеет никакого значения для духа. Духовный человек

(пневматик) настолько  защищен  от диавола,  что может грешить сколько душе угодно,  и это не  повредит  его  духу.  Истинный гностик обязан  не только возноситься в божественные выси,  но и опускаться в адские глубины, чтобы познатьвся и все.

Поэтому Иоанн  подчеркивает,  что  никто  не  стоит  выше нравственного закона. Послушание - мерило духовного прогресса.

Интеллектуальный рост не дает человеку привилегии грешить. Чем выше духовное развитие человека, тем глубже его послушание.

1) Что   есть   грех  (по  Иоанну)?  Это  сознательное  и произвольное преступление закона.

2) Грешить  -  значит  сводить к нулю спасительную жертву

Христа. Грешить - значит  возвращать  в  мир  смерть,  которую поразил Христос Своим Воскресением.

3) От  чего  грех   происходит?   Грех   есть   следствие неспособности жить во Христе.

4) Грех  происходит  от  диавола  и  является   сущностью диавола.

3:8 - "Кто  делает  грех,  тот  от  диавола,  потому  что сначала диавол согрешил..."

Мы грешим,  как правило,  от услады, наслаждения, которое ожидаем от  совершенного греха.  Диавол грешит принципиально ради того,  чтобы согрешить.  Грешить  -  значит  повиноваться диаволу.

3:23 - "Всякий,  отвергающий Сына,  не имеет  и  Отца,  а исповедующий Сына имеет и Отца".

Это самый яркий стих против экуменизма. Лжеучители времен

Иоанна, будущие экуменисты,  проповедовали: у нас с вами может быть разное представление о Христе, но мы все верим в Единого, общего, одного Бога. Иоанн заявляет, что такого быть не может.

Человек не может отвергать Сына и одновременно  заявлять,  что признает Бога Отца.

Без Христа и помимо Христа нет  веры  в  Бога,  никто  не может познать Бога.

Отрицать Божественность Христа - значит не верить в Бога.

Отрекающийся Христа отлучен от Бога. Отношения с Богом завсият от отношения ко Христу.

Апостолы доказывают триединое определение Христа:

1) Христос - Сын Божий (Ин. 9:35, Мф. 16:16)