Послание к Колоссянам. О богочеловечестве Христа. Образец Павловой молитвы

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Л Е К Ц И Я  16

                    Послание к Колоссянам

Церковь в  Колоссах  была  одной  из  тех,  которые Павел основал не сам и которые он никогда не посещал.  Он причисляет колоссян и лаодикийцев к тем,  кто не видел лица его во плоти:

"Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас... и ради всех, кто не видел лица моего во плоти" (Кол. 2:1).

Но, вне всякого сомнения, эта церковь была создана по его указанию. В  течение  трех лет,  которые Павел прожил в Ефесе,

Евангелие распространилось по всей Фригии и Асии и все  жители

- иудеи   и  греки  -  слышали  проповедь  о  Христе.  Колоссы находились на расстоянии 100-150 км от Ефеса и,  вероятно, эта ферковь была  создана  в  течение  трехлетнего  пребывания там апостола. Возможно,  общину  в   Колоссах   основал   Епафрас, которого Павел  характеризует  как  возлюбленного  сотрудника, верного служителя Христова в Колосской  церкви  (Кол.  1:7)  и который позднее   был   связан   с   Иераполем   и  Лаодикией.

"Свидетельствую о  нем  (Епафрасе),  что  он   имеет   великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе"

(Кол. 4:13).

Павел убеждает  колоссян  не  прельщаться замысловатыми и вкрадчивыми словами местных мудрецов,  утверждавших, что можно опереться своей надеждой не только на Христа.

Последовательный анализ послания

В предисловаии  (1:1-11),  преподав  от себя и от Тимофея благодать и мир колоссянам,  Павел извещает их,  что с тех пор как услышал от Епафраса о их вере и любви ко всем святым (т.е.

христианам), а   равно   и   о   том,   что   истинное   слово благовествования Христова,  возвещенное  им  от  Епафраса,  не только пребывает у них,  но и приносит плод и возрастает,  - с этого самого дня он не перестает молиться о них, чтобы они все более исполнялись познанием воли Божией во всякой  премудрости и разумении  духовном  и  укреплялись  бы  по могуществу славы

Господа.

В вероучительной  части  (1:12-2:23) Павел сначала кратко изображает домостроительство  спасения  людей  и  для   этого, во-первых, указывает  существенную  силу его в том,  что Бог и

Отец избавил нас от  власти  тьмы  и  ввел  в  царство  Своего возлюбленного Сына  1:12-14).  Во-вторых,  рассуждает  о самой личности Спасителя,  перечисляя Его божественные свойства (как

Бога,  Творца,  Промыслителя)  и  богочеловеческие  (как главы

Церкви,  перворожденного из мертвых,  первенствующего во всем, совмещающего  в  Себе  все  совершенства и примирившего всех с

Богом Своею Кровью (1:14-20).

Павел напоминает  колоссянам,  как  они  из отчужденных и врагов стали примиренными с Богом смертью Сына Божия,  с какой радостью он,  Павел,  в  самых  страданиях и узах своих служит тайне спасения  людей   и   призвания   язычников,   и   какой благоуспешный подвиг  имеет  он  ради  колоссян  и  ради  тех, которые в Лаодикии и Иераполе (1:21-2:2).

Наконец апостол  переходит  к предостережению колоссян от лжефилософов и лжеучителей,  внушая,  во-первых, чтобы они как приняли Господа  Иисуса,  так  и  оставались бы в Нем,  будучи утверждены в Его учении (2:3-7).  Затем,  не  упоминая  еще  в частности ни  о  каких  лжеучениях,  апостол  только  внушает, что твердость  веры  во  Христа   обязывает   колоссян   прямо отрицаться от   всяких,   хотя   бы   и   обольстительных   по философскому глубокомыслию,  воззрений, если они не от Христа, а от  людей.  Ибо  во  Христе мы имеем все:  в Нем обитает вся полнота Божества телесно,:  в Нем  мы  и  обрезаны  обрезанием нерукотворенным; с  Ним  мы  погребены  в  крещении;  в  Нем и совоскресли верою, ибо ради Него истреблено бывшее рукописание наших согрешений, которое Он пригвоздил ко кресту (2:8-15).

После этого общего предостережения идут  частные:  1)  от пристрастия к   обычаям   иудейским  касательно  пищи,  пития, праздников и проч., ибо все это было тенью будущего, "а тело", отбрасывающее эту   тень   -  "во  Христе"  (2:16-17);  2)  от самовольного смиренномудрия  лжеучителей  и   службы   ангелам

(2:18-19). Толкуется это предостережение так,  что лжеучители, помимо главы Церкви - Христа, учили достигать единения с Богом при содействии  невидимых  духов  или при служении ангелов,  в общение с  которыми  можно   входить   разными   таинственными средствами, между   прочим   истязаниями   плоти  (самовольное смиренномудрие).

В нравоучительной части ап. Павел изображает христианскую жизнь вообще по существу  ее,  не  касаясь  внешних  отношений христиан, и  говорит,  что:  1)  общим характером христианской жизни должна  быть  отрешенность  от  всего  земного  (3:1-4).

2) Отсюда  вытекает,  что  мы должны умертвить земные страсти:

блуд, нечистоту и проч.,  вообще совлечься ветхого человека  и облечься в  нового,  чтобы образовать новое общество,  где нет никакой вражды  и  разделения  по  национальностям,  где   все облечены в любовь,  которая есть совокупность совершенства,  и где владычествует в сердцах мир Божий (3:5-15).

Похожие материалы

Информация о работе