Послание к Колоссянам. О богочеловечестве Христа. Образец Павловой молитвы, страница 2

Относительно церковной жизни ап. Павел заповедует главным образом терпеливую  и   бодрственную   молитву   в   собраниях церковных, просит молитв и о себе,  чтобы ему Бог отверз дверь для возвещения тайны Христовой,  за которую находится  в  узах

(4:2-4). Касательно    житейских   и   гражданских   отношений заповедуется апостолом благоразумное обхождение со внешними, а также, чтобы  слово  христиан  всегда было с благодатью,  т.е.

задушевное, благожелательное (4:5-6).

В заключение  идут  сначала  извещения,  которые  апостол поручает передать колоссянам через Тихика и  Онисима  (4:7-9);

затем идут  приветствия  (4:10-15);  далее следуют поручения и распоряжение, чтобы  послание  было  прочтено  в  Лаодикийской церкви (4:16-17).  Наконец,  следует  заключительная  приписка рукою самого Павла: "Помните мои узы. Благодать со всеми вами.

Аминь".

Кто был с Павлом в Риме, когда он писал Кол.?

"О мне  все скажет вам Тихик,  возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе" (Кол. 4:7).

Тихик пришел  из Асии и доставил пожертвования христианам в Иерусалиме (Деян.  20:4). Павла через Македонию сопровождали ассийцы Тихик и Трофим. Тихику была доверена доставка Послания к Ефесянам (Еф. 6:21): "Дабы вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель". Здесь есть одна интересная деталь. Павел пишет, что Тихик расскажет,  как обстоят дела у него,  у Павла

(Кол. 4:7). Это указывает на то, что очень многое передавалось устно и не вошло в Павловы послания.

С Тихиком в Колоссы  был  послан  Онисим  -  беглый  раб, который добрался до Рима и которого Павел отослал назад, к его хозяину Филимону. Но Павел называет Онисима не беглым рабом, а

"верным и возлюбленным братом нашим" (Кол. 4:9).

Кол. 4:10  -  "Приветствует  вас  Аристарх,   заключенный вместе со  мною",  пишет  Павел.  Это  был македонец из Солуни

(Деян. 20:4).  В  Македонии  Павла  сопровождал  Аристарх   из фессалоникийцев. Он   был   с   Павлом,   когда  жители  Ефеса взбунтовались в храме Артемиды (Деян. 19:29). Ефесяне схватили македонян Гаия и Аристарха,  спутников Павла, и устремились на зрелище. Аристарх был с Павлом и тогда, когда Павел отправился узником на корабле в Рим (Деян.  27:2). На адрамитском корабле с Павлом был  Аристарх  Македонянин  их  Фессалоники.  Видимо,

Аристарх записался  Павловым  рабом,  чтобы сопровождать его в этом последнем путешествии.  А теперь он был  в  римских  узах вместе с Павлом.

Кол. 4:10 - Павел говорит о  Марке,  племяннике  Варнавы.

Среди апостолов  ранней   Церкви  у  него  самая поразительная история. Петр  называет  его  своим  сыном  (1   Пет.   5:13):

"Приветствует вас...Марк,   сын  мой".  При  написании  своего

Евангелия Марк использовал все, что он слышал от Петра.

[В служебном  Апостоликоне  упоминаются три Марка:  Марко

Евангелист, Петром  апостолом  в  Александрии  поставлен  быть епископ; Марко, "сыновец Варнавль", т.е.  племянник Варнавы, о котором идет речь в  Кол.  (4:10);  Марко,  нарицаемый  Иоанн, егоже Лука в Деяниях поминает.]

Павел и Варнава взяли Марка с именем Иоанн в свое  первое миссионерское путешествие   (Деян.   13:5).   Но   в  середине путешествия, когда стало  невыносимо  трудно  и  опасно,  Марк покинул апостолов  в  Памфилии  и вернулся назад,  в Иерусалим

(Деян. 13:13).  Павел не  мог  забыть  этого.  Когда  апостолы собирались во второе миссионерское путешествие,  Варнава хотел взять Марка,  но  Павел  не  согласился  и  по  этой   причине расстался в Варнавой и никогда больше не сотрудничал с ним,  а путешествовал с  Силой  (Деян.  15:36-40).  По  преданию  Марк отправился в Египет и основал церковь в Александрии.

Марк оказался  с   Павлом   во   время   его   последнего заключения, и  Павел  положительно отзывался о нем (Флм.  24):