Послание к Колоссянам. О богочеловечестве Христа. Образец Павловой молитвы, страница 15

древнегреческом языке  это  слово  ближе  всего  соответствует нашему слову "фотография".  Когда греки составляли юридические документы, расписку  в  получении  или долговую расписку,  они всегда включали   описание    главных    отличительных    черт договаривающихся сторон,  чтобы не было ошибок. Это описание икон.

Икон, таким   образом,   есть   краткое  описание  личных отличительных черт и особенностей договаривающихся сторон.

Павел как бы говорит:  "В Иисусе Христе - портрет Бога. В

Нем вы видите все личные отличительные признаки Бога.  Если вы хотите увидетьБога,  посмотрите  на  Христа".  "Видевший Меня, видел Отца Моего".

Кол. 1:19  -  "Благоугодно было Отцу,  чтобы в Нем (Сыне)

обитала всякая полнота".

Полнота - "плирома", т.е. завершенность.

Иисус Христос - не просто краткое описание  Бога.  В  Нем ничего не упущено. Он - полное воплотившееся откровение Бога.

Кол. 1:20 - благоугодно было Отцу,  "чтобы посредством

Его (Христа)  примирить  с Собою все,  умиротворив через Него,

Кровию креста Его,  и земное и небесное.  Павел  говорит,  что примирение распространяется  не только на все земное,  но и на все небесное.

Почему оказалось необходимым примирение с небесным?

1) В Ветхом Завете предполагается,  что даже ангелы  были грешны и что было необходимо, чтобы они примирились с Богом.

Иов 4:18  -   "Бог...   в   ангелах   Своих   усматривает недостатки".

Иов 15:15 - "И небеса нечисты в очах Божиих".  И  поэтому ангелам необходимо было примирение Креста.

2) Ориген считал, что эта фраза относится к диаволу и его ангелам, полагая,  что  в конце концов и они будут примирены с

Богом через Иисуса Христа.

3) Павел  подчеркивает  всеохватывающий  и  исчерпывающий характер примирения.

4) Блж.  Феодорит  Киррский,  затем  Эразм  Роттердамский считали, что ангелы были примирены не с  Богом,  а  с  людьми, т.е. земное  было примирено с небесным.  За этим скрывается та идея, что ангелы были разгневаны на людей.

Кол. 2:11-12  -  во  Христы  "вы  и  обрезаны  обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием

Христовым; быв  погребены  с  Ним  в  крещении,  в  Нем  вы  и совоскресли верою  в  силу  Бога,  Который  воскресил  Его  из мертвых".

Павел говорит о крещении как  духовном  обрезании.  Когда вода смыкалась  над  головой  новообращенного,  он  умирал для греха, а когда он выходил из воды, он входил в новую жизнь. Он был новым  человеком,  воскресшим  к  новой  жизни.  Подлинное обрезание - когда человек умирает и воскресает  со  Христом  в крещении, когда  обрезается  не  часть  его  тела,  а  все его греховное существо,  а  сам  он  наполняется  новой  жизнью  и святостью Самого Бога.

Кол. 3:4 - "Когда же явится Христос,  жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе".  Павел дает Христу один из великих титулов: он называет Христа жизнью нашей. Эта мысль была очень дорога сердцу Павла.

В Флп.  он писал:  "Для меня жизнь - Христос"  (1:21).  А

раньше он  писал  в  Гал.:  "И уже не я живу,  но живет во мне

Христос" (2:20).  В понимании Павла Христос есть  сама  жизнь.

Для христианина жизнь - во Христе.

Кол. 3:5 - "Итак,  умертвите  земные  члены  ваши:  блуд, нечистоту, страсть,  злую похоть и любостяжание,  которое есть идолослужение".

*   *   *

С этого  места  (3:5)  в  послании  наступает   перемена, которую обычно   делает   Павел   в   каждом  послании:  после богословия идет этика.

Христианин должен  убить  в  себе  эгоцентризм  и считать мертвыми все личные  желания  и  честолюьивые  стремления.  Он должен радикально  изменить свою волю к добру,  ум - к правде, чувства - к  святости  и  равнодействующую  своих  устремлений направить к  любви.  Он  должен  отсечь все,  что мешает ему в совершенстве исполнять волю  Божию  и  полностью  повиноваться