древнегреческом языке это слово ближе всего соответствует нашему слову "фотография". Когда греки составляли юридические документы, расписку в получении или долговую расписку, они всегда включали описание главных отличительных черт договаривающихся сторон, чтобы не было ошибок. Это описание икон.
Икон, таким образом, есть краткое описание личных отличительных черт и особенностей договаривающихся сторон.
Павел как бы говорит: "В Иисусе Христе - портрет Бога. В
Нем вы видите все личные отличительные признаки Бога. Если вы хотите увидетьБога, посмотрите на Христа". "Видевший Меня, видел Отца Моего".
Кол. 1:19 - "Благоугодно было Отцу, чтобы в Нем (Сыне)
обитала всякая полнота".
Полнота - "плирома", т.е. завершенность.
Иисус Христос - не просто краткое описание Бога. В Нем ничего не упущено. Он - полное воплотившееся откровение Бога.
Кол. 1:20 - благоугодно было Отцу, "чтобы посредством
Его (Христа) примирить с Собою все, умиротворив через Него,
Кровию креста Его, и земное и небесное. Павел говорит, что примирение распространяется не только на все земное, но и на все небесное.
Почему оказалось необходимым примирение с небесным?
1) В Ветхом Завете предполагается, что даже ангелы были грешны и что было необходимо, чтобы они примирились с Богом.
Иов 4:18 - "Бог... в ангелах Своих усматривает недостатки".
Иов 15:15 - "И небеса нечисты в очах Божиих". И поэтому ангелам необходимо было примирение Креста.
2) Ориген считал, что эта фраза относится к диаволу и его ангелам, полагая, что в конце концов и они будут примирены с
Богом через Иисуса Христа.
3) Павел подчеркивает всеохватывающий и исчерпывающий характер примирения.
4) Блж. Феодорит Киррский, затем Эразм Роттердамский считали, что ангелы были примирены не с Богом, а с людьми, т.е. земное было примирено с небесным. За этим скрывается та идея, что ангелы были разгневаны на людей.
Кол. 2:11-12 - во Христы "вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием
Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых".
Павел говорит о крещении как духовном обрезании. Когда вода смыкалась над головой новообращенного, он умирал для греха, а когда он выходил из воды, он входил в новую жизнь. Он был новым человеком, воскресшим к новой жизни. Подлинное обрезание - когда человек умирает и воскресает со Христом в крещении, когда обрезается не часть его тела, а все его греховное существо, а сам он наполняется новой жизнью и святостью Самого Бога.
Кол. 3:4 - "Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе". Павел дает Христу один из великих титулов: он называет Христа жизнью нашей. Эта мысль была очень дорога сердцу Павла.
В Флп. он писал: "Для меня жизнь - Христос" (1:21). А
раньше он писал в Гал.: "И уже не я живу, но живет во мне
Христос" (2:20). В понимании Павла Христос есть сама жизнь.
Для христианина жизнь - во Христе.
Кол. 3:5 - "Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение".
* * *
С этого места (3:5) в послании наступает перемена, которую обычно делает Павел в каждом послании: после богословия идет этика.
Христианин должен убить в себе эгоцентризм и считать мертвыми все личные желания и честолюьивые стремления. Он должен радикально изменить свою волю к добру, ум - к правде, чувства - к святости и равнодействующую своих устремлений направить к любви. Он должен отсечь все, что мешает ему в совершенстве исполнять волю Божию и полностью повиноваться
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.