Иисусу Христу.
Кол. 3:5 - "Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание..."
Любостяжание - "плэонексия". Здесь два слова: "плэон" "все больше", "эхо" - "иметь". "Плэонексия" - это ненасытное желание иметь все больше и больше. Насытить его невозможно так же, как нельзя наполнить сосуд с пробоиной. По Павлу, плэонексия лежит в основе идолопоклонства. Суть идолопоклонства - желание приобретать все больше и больше.
Человек создает себе кумира и поклоняется ему, т.к. хочет что-то получить от него. Идолопоклонство - это попытка использовать Бога в человеческих целях, а не отдать себя на служение Богу. Суть идолопоклонства в желании иметь больше, когда человек, охваченный такой страстью, создает сам себе бога.
Кол. 3:8 - "А теперь отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших".
Гнев - "орги", закоренелый, долговечный и подспудно тлеющий гнев.
Ярость - "фимос", вспышка внезапного гнева, который быстро вспыхивает и так же быстро угасает. Греки сравнивали его с огнем в соломе.
Кол. 3:9-11. Павел призывает совлечься "ветхого человека с делами его" и облечься "в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни
Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос". Самое низкое положение среди варваров древние отводили скифам, которые были низшие варвары среди варваров, дикари, лишь немногим отличавшиеся от зверей.
Кол. 3:12 - "Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение".
Равел называет колоссян избранными Божиими, святыми и возлюбленными. Примечательно, что первоначально эти три слова относились исключительно к иудеям. Они были избранным Богом народом; они были святыми; они были возлюбленными Богом. Павел дает язычникам эти три имени, которые когда-то принадлежали исключительно Израилю, и показывает тем самым, что любовь и благодать Божия распространились до края земли и что у Бога нет "наиболее благоприятствуемой нации".
Кол. 3:14 - "Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства" (слав.: "Над всеми же сими стяжите любовь, яже есть соуз совершенства").
Любовь - это связующая сила всех добродетелей. Любое людское общество рано или поздно распадается, и лишь любовь является тем связующим звеном, которое скрепляет всех в нерушимом братстве.
Кол. 3:15 - "И да владычествует в сердцах ваших мир
Божий...". Буквально Павел говорит: "Пусть мир Божий судит в сердце вашем". Павел употребляет при этом глагол из спортивного лексикона - "быть арбитром, решающим спорные вопросы" (от греч.: "вравэво").
Если мир Иисуса Христа будет арбитром в сердце человека, то даже тогда, когда в нас идет душевная борьба, столкновение чувств, решение христианина удержит нас на пути любви. Найти правильный путь - значит назначить Иисуса Христа арбитром, судьей противоречивых чувств в нашем сердце, и если мы примеме решение Иисуса Христа, мы спасены.
Заповедь родителям
Кол. 3:21 - "Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали". Это уныние от раздражения родительского может отравлять всю последующую жизнь человека. Немецкий реформатор
Мартин Лютер всю жизнь испытывал трудности при чтении "Отче наш" и не мог сказать: "Отче наш, Который на небесах...", т.к.
его собственный отец был слишком строг к нему.
Помимо розги у родителей должны быть и яблоки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.