Послание к Колоссянам. О богочеловечестве Христа. Образец Павловой молитвы, страница 16

Иисусу Христу.

Кол. 3:5 - "Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание..."

Любостяжание - "плэонексия".  Здесь два слова:  "плэон" "все больше",  "эхо" - "иметь".  "Плэонексия" - это ненасытное желание иметь все больше и больше. Насытить его невозможно так же, как   нельзя   наполнить  сосуд  с  пробоиной.  По  Павлу, плэонексия лежит    в     основе     идолопоклонства.     Суть идолопоклонства -  желание  приобретать  все  больше и больше.

Человек создает себе кумира  и  поклоняется  ему,  т.к.  хочет что-то получить   от   него.  Идолопоклонство  -  это  попытка использовать Бога в человеческих целях,  а не отдать  себя  на служение Богу.  Суть  идолопоклонства  в желании иметь больше, когда человек,  охваченный такой страстью,  создает  сам  себе бога.

Кол. 3:8 - "А теперь отложите все:  гнев,  ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших".

Гнев -  "орги",  закоренелый,  долговечный  и   подспудно тлеющий гнев.

Ярость -  "фимос",  вспышка  внезапного  гнева,   который быстро вспыхивает  и  так же быстро угасает.  Греки сравнивали его с огнем в соломе.

Кол. 3:9-11.  Павел призывает совлечься "ветхого человека с делами его" и облечься  "в  нового,  который  обновляется  в познании по  образу  Создавшего  его,  где  нет ни Еллина,  ни

Иудея, ни обрезания,  ни необрезания,  варвара,  Скифа,  раба, свободного, но все и во всем Христос".  Самое низкое положение среди варваров древние отводили скифам,  которые  были  низшие варвары среди варваров,  дикари, лишь немногим отличавшиеся от зверей.

Кол. 3:12 - "Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные,  в   милосердие,   благость,   смиренномудрие, кротость, долготерпение".

Равел называет колоссян  избранными  Божиими,  святыми  и возлюбленными. Примечательно,  что первоначально эти три слова относились исключительно к иудеям.  Они были  избранным  Богом народом; они были святыми; они были возлюбленными Богом. Павел дает язычникам эти три имени,  которые  когда-то  принадлежали исключительно Израилю,  и  показывает тем самым,  что любовь и благодать Божия распространились до края земли и  что  у  Бога нет "наиболее благоприятствуемой нации".

Кол. 3:14 - "Более же всего облекитесь в любовь,  которая есть совокупность  совершенства"  (слав.:  "Над  всеми же сими стяжите любовь, яже есть соуз совершенства").

Любовь -  это  связующая  сила  всех добродетелей.  Любое людское общество рано или поздно распадается,  и  лишь  любовь является тем   связующим  звеном,  которое  скрепляет  всех  в нерушимом братстве.

Кол. 3:15  -  "И  да  владычествует  в  сердцах ваших мир

Божий...". Буквально Павел говорит:  "Пусть мир Божий судит  в сердце вашем".   Павел   употребляет   при   этом   глагол  из спортивного  лексикона  -  "быть  арбитром,  решающим  спорные вопросы" (от греч.: "вравэво").

Если мир Иисуса Христа будет арбитром в сердце  человека, то даже тогда,  когда в нас идет душевная борьба, столкновение чувств, решение христианина удержит нас на пути  любви.  Найти правильный путь  -  значит  назначить  Иисуса Христа арбитром, судьей противоречивых чувств в нашем сердце, и если мы примеме решение Иисуса Христа, мы спасены.

Заповедь родителям

Кол. 3:21 - "Отцы,  не раздражайте детей ваших,  дабы они не унывали".  Это уныние от  раздражения  родительского  может отравлять всю последующую жизнь человека.  Немецкий реформатор

Мартин Лютер всю жизнь испытывал трудности  при  чтении  "Отче наш" и не мог сказать: "Отче наш, Который на небесах...", т.к.

его собственный отец был слишком строг к нему.

Помимо розги у родителей должны быть и яблоки.