1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.2. Отчисления на социальные нужды |
7661785 |
7589621 |
13,4 |
-72164 |
4. Бюджет сырья и основных материалов, всего |
12162746 |
11820146 |
20,8 |
-342600 |
Электропроводящий кабель |
6075265 |
6075265 |
10,7 |
- |
Водопроводящие трубы |
5748000 |
5405400 |
9,5 |
-342600 |
Цемент |
91113 |
91113 |
0,2 |
- |
Кирпич |
36219 |
36219 |
0,1 |
- |
Гравий для прокладки дорог |
212149 |
212149 |
0,4 |
- |
Итого расходов |
58139788 |
56903193 |
100 |
1236595 |
На основании данных, представленных в таблице 3.9, можно сделать ряд выводов:
- реализация программы позволит предприятию сэкономить за год 1236595 руб. или 2,1 % от плановых показателей предприятия;
- наибольшая экономия будет достигнута за счет сокращения бюджета общепромышленных затрат на 634391 руб.;
- экономия произойдет за счет сокращения таких расходных статей бюджета как:
«Заработная плата основного персонала»,
«Заработная плата вспомогательного персонала»,
«Отчисления на социальные нужды»,
«Топливо»,
«Водопроводящие трубы»;
- наибольший эффект даст предложение о реализации негодных к эксплуатации заменяемых водопроводящих труб в качестве металлолома (при этом бюджет сырья, топлива и материалов сократиться на 342600 руб.).
Таким образом, предлагаемая в настоящей работе программа экономически обоснована, а ее реализация на практике - целесообразна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетное управление в организации осуществляется по определенной схеме. Так, в МУП «УГХ» эта схема выглядит следующим образом:
1) Департамент по собственности составляет план бюджета на ближайший год в соответствии с нормативами реформы ЖКХ и предает его в МУП «УГХ».
2) МУП «УГХ» делает запрос в свои структурные подразделения о проблемах, потребностях в ресурсах и особенностях работы каждого подразделения за истекший период (прошедший год).
3) Структурные подразделения делают запрос в свои цеха о проблемах, потребностях в ресурсах.
4) Цеха направляют в соответствующие управления запрашиваемую информацию.
5) В соответствии с полученной информацией каждое управление составляет соответствующие отчеты и направляет их в головной офис МУП «УГХ».
6) Руководство МУП «УГХ» делает при необходимости корректировки в годовом бюджетном плане и направляет откорректированный план на утверждение в Департамент по собственности.
Исследуя бюджет затрат МУП «УГХ» в отчетном периоде были обнаружены значимые отклонения фактических показателей от плановых по следующим статьям:
- заработная плата вспомогательного персонала;
- топливо;
- заработная плата основного персонала;
- основные материалы - электропроводящие кабеля;
- основные материалы - водопроводящие трубы.
При этом по всем перечисленным статьям наблюдалось превышение фактических затрат над плановыми.
В ходе дальнейшего исследования были выявлены резервы экономии затрат:
- нерационально используемые ГСМ эксплуатационным цехом Управления «Городские электрические сети»;
- простои в течение рабочего дня основных рабочих ремонтного цеха данного Управления;
- излишек вспомогательного персонала в эксплуатационном цехе Управления водоснабжения;
- непригодные к эксплуатации металлические водопроводящие трубы, вывозимые в отчетном периоде на свалку (ремонтный цех Управления водоснабжения).
В целях рационализации затрат предприятия и реализации его неиспользованных резервов предложено:
1) В эксплуатационном цехе Управления «Городские электрические сети» внедрить установку «Айсленд», которая позволит вырабатывать электроэнергию на действующем оборудовании без использования ГСМ.
2) В ремонтном цехе Управления «Городские электрические сети»:
- заменить старый электропроводящий кабель новым;
- назначить наказание за три опоздания в месяц в виде лишения премии;
- возле каждого рабочего места установить индивидуальные мини-сейфы, при этом сдать в аренду освобождающееся складское помещение;
- сократить численность основных рабочих соразмерно проценту сокращения временных затрат в общем временном балансе (11 человек).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.