относительная конкурентная позиция
Матрица показывает, что для нашей фирмы сегменты 1 и 6 привлекательны, но у компании слабая конкурентная позиция в этих сегментах. Скорее всего, фирма может иметь в качестве целевых 4 и 7 сегменты.
Опыт показывает, что лучше выбрать менее привлекательные сегменты, где у фирмы сильные позиции, чем идти на привлекательные сегменты, но со слабыми позициями.
После того, как целевые сегменты выбраны, нужно определиться с маркетинговыми стратегиями для сегментов рынка. При обслуживании целевых сегментов компания может использовать одну из трех основных стратегий охвата рынка.
|
||||
|
А. Стратегия недифференцированного маркетинга:
1. компания работает на весь рынок, удовлетворяются общие потребности всех сегментов, отсюда, доля рынка небольшая;
2. компания полагается на высокое качество товара, его широкое распространение и массовую рекламу о превосходстве товара;
3. узкий ассортимент продукции, отсюда снижение затрат на производство, транспорт, хранение, рекламу, маркетинговое исследование;
4. если на рынке несколько фирм, то конкуренция снижает прибыль, и конкуренты и наша компания вынуждены разрабатывать товары для новых сегментов.
|
|
|
1. ориентация на несколько сегментов, и для каждого из них свой комплекс маркетинга;
2. разнообразие товаров и маркетинговых подходов увеличивает объем продаж в целом;
3. сильная позиция в нескольких сегментов укрепляет имидж компании в целом.
|
1. ресурсы компании ограничены, следовательно, один маркетинговый комплекс применяем для нескольких целевых сегментов;
2. лучше иметь крупные доли на одном или нескольких сегментов, чем небольшую долю на всем рынке;
3. необходимо хорошее знание потребностей в сегменте, нужна специальная товарная, сбытовая…, чтобы обеспечить сильную позицию в сегменте, высокий риск при такой стратегии, так как сегмент со временем может сократиться, или туда прейдут сильные конкуренты.
Вопрос 3.
Чтобы добиться успеха в целевом сегменте, который фирма выбрала, необходимо развивать свои сильные стороны, т.е. свое конкурентное преимущество. Эта задача решается с помощью, во-первых, дифференциаций своего предложения, во-вторых, последующего позиционирования товара. Рыночное предложение может быть дифференцировано:
1. по товару – конструктивные параметры, много стандартных свойств или дополнительных свойств, которых нет у конкурентов; постоянство; долговечность; надежность; ремонтопригодность;
2. по услугам – быстрая и надежная доставка, установка и наладка изделий, ремонт, обучение пользователей, консультация, скорость обслуживания;
3. по персоналу – квалификация работников, отношение к покупателю, личность менеджера;
4. по имиджу.
Кроме дифференциации необходимо позиционирование товара.
Позиция товара – место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами.
Конкурентное преимущество фирмы и позиция её товаров на рынке – не одно и то же: 1) сильная сторона компании, благодаря дифференциации своего товара на рынке; 2) восприятие товара предполагаемыми потребителями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.