1) предпродажный (бесплатный): консультации потенциальных покупателей, обучение персонала фирмы эффективному и безопасному использованию техники, передача необходимой документации. Подготовка изделия к безотказной работе, доставка изделия на место, устранение неполадок, установка, монтаж, показ в действии.
2) послепродажный сервис: а) гарантийный (бесплатный): замена, профилактика изделия; б) послегарантийный (платный): осмотр, ремонт, проверка работы.
Сервис осуществляет: только персонал производителя, персонал филиалов предприятия, независимые оптовые посредники.
Требования к организации сервиса: сервис должен быть обещан покупателю, гарантия сервиса и его качества должны быть более обширными, чем ожидание покупателей, подготовка квалифицированного персонала и до каждого сотрудника должны быть доведены стандарты обслуживания: описание и методы выполнения работ, показатели оценки работы каждого работника, работа контролируется по сроку выполнения, по числу проколов в работе и т.д.
Тема 5. Сбытовая политика предприятия.
1) Товародвижение в системе меркетинга. Каналы сбыта.
2) Оптовая торговля и основные виды её организации.
3) Розничная торговля.
4) Прямой маркетинг. Интерактивный маркетинг.
5) Создание сети торговых агентов и руководство ею.
Вопрос 1.
После производства продукции предприятие должно привести систему мер по её сбыту (распределению среди потребителей и на разных территориях), т.е. оно должно организовать товародвижение. Товародвижение (сбыт, распределение среди потребителей) – это транспортировка, складирование, хранение, доработка, продвижение к оптовым и розничным звеньям, предпродажная обстановка и продажа товара.
В системе сбыта маркетологи ряд процессов обозначили определёнными понятиями, в частности, выделено понятие – канал сбыта продукции (распределение товародвижения).
Канал сбыта – организация, отдельные лица, группа фирм, которые покупают и продают товар на его пути от производителя до потребителя, т.е. занимаются передвижением и обменом товаров.
Помимо производителя и потребителя участниками сбыта являются посредники.
Различают в качестве посредников – оптовиков и розничных торговцев.
Оптовик – лицо, которое приобретает значительное количество товара у производителей и организует продвижение товара в розничную сеть или непосредственно производителю.
Розничный продавец – лицо, непосредственно сбывающее относительно большое количество товара конечному потребителю.
Каналы сбыта различаются по протяжённости (по глубине), т.е. по числу посредников во всей цепочке сбыта.
Различают следующие каналы сбыта по своей глубине:
Количество 0: производитель канал нулевого уровня потребитель
звеньев (прямой канал сбыта)
1: производитель розничный торговец потребитель
одноуровневый канал сбыта
2: производитель оптовик розн. потребитель
торговец
двухуровневый канал сбыта
3: производитель крупный мелкий розничный потребитель
оптовик оптовик продавец
трёхуровневый канал сбыта
Ширина канала сбыта – число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочке.
|
Ширина канала сбыта
|
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.