Вопрос 3
Продажа товаров конечным потребителям для личного, семейного (домашнего) пользования – это розничная торговля.
Розничную торговлю ведут: предприятия производителей; оптовики через свои склады, фирменные магазины, заготовительные пункты…; независимые розничные торговцы – индивидуальные собственники, совместные собственники, кооперативные собственники.
Наибольшая часть розничных торговцев до 80% - независимые торговцы.
Товародвижение через независимых розничных торговцев:
производитель производитель
розничная торговля оптовик
потребитель розничный магазин
потребитель
Классификация розничных торговцев по формам собственности:
а) магазин только одного владельца;
б) сеть магазинов совместной собственности производителей, оптовиков, физических лиц;
в) розничные франчизы, т.е. контрактные соглашения между производителем оптовой или розничной организации. Продавцы работают под эгидой хорошо известной марки, по установленным правилам, но за всё это платят;
г) арендный отдел в розничном магазине: арендатору выгодно работать в престижном магазине и в хорошем месте;
д) кооперативы – потребителей или фирм розничной торговли.
По форме организации розничная торговля осуществляется:
- стационарная оптовая сеть; передвижная; посылочная;
- специализированные магазины; комбинированные магазины; универсальные магазины; смешанные;
- немагазинная розничная торговля (торговые автоматы, прямая продажа на дому, директ-маркетинг(прямой маркетинг)).
Вопрос 4
Прямой маркетинг (директ-маркетинг) – установление и поддержание посредством индивидуализированных коммуникаций (4П)долгосрочного и взаимовыгодного партнёрства между производителем и персонально известными потребителями. Прямой маркетинг – это совокупность мероприятий (4П), с помощью которых продавец прибегая исключительно к современным СМИ осуществляет сбыт конечным потребителям прямо (без посредников). Раньше под прямым маркетингом понимали оптовую и розничную торговля без посредников, однако, в последние годы (и в перспективе) понятие прямого маркетинга претерпела существенные изменения.
Вопрос 5
Предприятие – производитель и торговый посредник (оптовик) могут создавать сеть торговых агентов. Торговый агент – лицо, действующее от имени и выполняющее одну или несколько функций из числа перечисленных:
- выявление потенциальных клиентов;
- налаживание коммуникаций (4П) – демонстрация продукции и показ новых возможностей её использования; распределение рекламных материалов; осуществление сбыта; организация обслуживания; сбор информации распределения товарных ресурсов (приём заказов, спрос покупателей, передача информации на предприятие).
Торговый агент не является собственником товара, специализируется по товарам или территориям, получает комиссионные.
Предприятие должно иметь в службе маркетинга специалистов, которые возглавят работу с торговыми агентами.
Место торговых агентов в канале сбыта.
|
|||||
|
|||||
1. Предприятие региональный
(производитель продукции) склад
|
||||||
|
|
|||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.