· распределительные центры (приём продукции с цехов, сортировка, хранение, отгрузка, всё автоматизировано);
· собственная розничная сеть (магазины);
· сбыт через объявления в газетах, журналах, с купонами для ответов;
· директ-магазин, т.е. прямые, регулярные контакты со своей клиентурой;
· телемаркетинг (телефонмаркетинг) – заказы товаров по телефону;
· торговля через заказы по почте;
· торговля по каталогам;
· торговля через Интернет.
2) Сбыт через независимых оптовых посредников:
независимые (коммерческие) оптовые посредники:
- покупают товар и становятся его собственником;
- перепродают товар с целью получения прибыли;
- действуют за свой счет и от своего имени;
|
производитель потребитель
- дистрибьюторы – лица, имеющие (арендующие) складные помещения; специализируются на товарах предприятий и связаны с заводов постоянным соглашением; продают постоянным клиентам; действуют от своего имени за свой счёт;
- торговые маклеры – дистрибьюторы, не имеющие складских помещений, поэтому, имеют дело с крупногабаритными грузами, транспортировка которых очень трудоёмкая;
- дилеры – лицо, которое покупает товар, а затем продаёт конечному потребителю на своей территории, специализация на товарах, требующих сервиса (автомобили, сельхоз. техника); дилер – розничный торговец;
- аукционная торговля;
- товарная биржа;
- оптовые ярмарки;
- лизинговые компании.
Независимые оптовые посредники различаются по набору услуг, которые они оказывают, т.е. существуют:
а) независимые оптовики с полным обслуживанием (с полным набором услуг):
- собирают ассортиментные продукции в определённом месте;
- хранят и поставляют товары, установка и ремонт продукции;
- обеспечивают торговый кредит;
- предлагают помощь в реализации, в частности, дают своих сотрудников для персональной продажи;
- оказывают помощь в маркетинговых исследованиях, планированию деятельности.
б) оптовики с неполным, ограниченным набором услуг; преобладают малые и средние фирмы. Они нацелены в основном на покупку товара у производителей и их быструю продажу без оказания каких-либо услуг (стройматериалы, уголь, древесина, скоропортящиеся продукты, специальные продукты питания…)
в) через зависимых оптовых посредников.
Зависимые посредники – сводят вместе производителя и потребителя. Не являются собственниками товара, а продают от имени производителя. Работают за комиссионное вознаграждение:
|
производитель потребитель
- агент - лицо, действующее по договору от имени и в пользу или производителя или потребителя; он может предоставлять интересы нескольких предприятий; может получать право сбыта всей продукции предприятия в определённом районе; подбирает нужный ассортимент для мелких розничных торговцев;
- брокер – лицо, которое сводит продавца и покупателя, получая комиссионные. Это профессиональный посредник, специализирующийся на отдельных видах товаров;
- комиссионер – лицо, которое продаёт товар от своего имени, но в пользу и за счёт производителя;
- комивояжёр – разъездной торговый агент фирмы (личная продажа) – предлагает товар по имеющимся образцам и продаёт на дому с доставкой покупателю, обеспечивает рекламу и сбыт;
- консигнатор – имеет свой склад, принимает на хранение продукцию, но не продаёт, а лишь предлагает товар возможному покупателю;
- посылторговец – занимается продажей продукции путём рассылки каталогов потенциальным покупателям. Должен иметь склад, транспорт, демонстративный зал…
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.