Сущность, принципы и функции маркетинга. Основные приёмы маркетинга. Товарная политика компании. Сбытовая политика предприятия, страница 19

·  распределительные центры (приём продукции с цехов, сортировка, хранение, отгрузка, всё автоматизировано);

·  собственная розничная сеть (магазины);

·  сбыт через объявления в газетах, журналах, с купонами для ответов;

·  директ-магазин, т.е. прямые, регулярные контакты со своей клиентурой;

·  телемаркетинг (телефонмаркетинг) – заказы товаров по телефону;

·  торговля через заказы по почте;

·  торговля по каталогам;

·  торговля через Интернет.

2) Сбыт через независимых оптовых посредников:

независимые (коммерческие) оптовые посредники:

- покупают товар и становятся его собственником;

- перепродают товар с целью получения прибыли;

- действуют за свой счет и от своего имени;

Независимые оптовые посредники

 
 


производитель                                                                      потребитель                      

 


- дистрибьюторы – лица, имеющие (арендующие) складные помещения; специализируются на товарах предприятий и связаны с заводов постоянным соглашением; продают постоянным клиентам; действуют от своего имени за свой счёт;

- торговые маклеры – дистрибьюторы, не имеющие складских помещений, поэтому, имеют дело с крупногабаритными грузами, транспортировка которых очень трудоёмкая;

- дилеры – лицо, которое покупает товар, а затем продаёт конечному потребителю на своей территории, специализация на товарах, требующих сервиса (автомобили, сельхоз. техника); дилер – розничный торговец;

- аукционная торговля;

- товарная биржа;
              - оптовые ярмарки;

- лизинговые компании.

Независимые оптовые посредники различаются по набору услуг, которые они оказывают, т.е. существуют:

а) независимые оптовики с полным обслуживанием (с полным набором услуг):

- собирают ассортиментные продукции в определённом месте;

- хранят и поставляют товары, установка и ремонт продукции;

- обеспечивают торговый кредит;

- предлагают помощь в реализации, в частности, дают своих сотрудников для персональной продажи;

- оказывают помощь в маркетинговых исследованиях, планированию деятельности.

б) оптовики с неполным, ограниченным набором услуг; преобладают малые и средние фирмы. Они нацелены в основном на покупку товара у производителей и их быструю продажу без оказания каких-либо услуг (стройматериалы, уголь, древесина, скоропортящиеся продукты, специальные продукты питания…)

в) через зависимых оптовых посредников.

Зависимые посредники – сводят вместе производителя и потребителя. Не являются собственниками товара, а продают от имени производителя. Работают за комиссионное вознаграждение:

Зависимый      посредник

 
 


производитель                                                               потребитель

                                     

- агент - лицо, действующее по договору от имени и в пользу или производителя или потребителя; он может предоставлять интересы нескольких предприятий; может получать право сбыта всей продукции предприятия в определённом районе; подбирает нужный ассортимент для мелких розничных торговцев;

- брокер – лицо, которое сводит продавца и покупателя, получая комиссионные. Это профессиональный посредник, специализирующийся на отдельных видах товаров;

- комиссионер – лицо, которое продаёт товар от своего имени, но в пользу и за счёт производителя;

- комивояжёр – разъездной торговый агент фирмы (личная продажа) – предлагает товар по имеющимся образцам и продаёт на дому с доставкой покупателю, обеспечивает рекламу и сбыт;

- консигнатор – имеет свой склад, принимает на хранение продукцию, но не продаёт, а лишь предлагает товар возможному покупателю;

- посылторговец – занимается продажей продукции путём рассылки каталогов потенциальным покупателям. Должен иметь склад, транспорт, демонстративный зал…