Однако, в большинстве случаев в системе сбыта действуют посредники. Дело в том, что деятельность посредников диктуется рядом обстоятельств:
1) посредник сокращает срок продажи, ускоряет сбыт, сокращается число контактов в цепочке сбыта, т.е. количество торговых операций.
Пусть имеется 3 производителя и 3 потребителя:
Число операций без посредника Число операций с посредником
1 1 1 1
2 2 2 2
3 3 3 3
потребитель
9 торговых операций 6 торговых операций
2) посредник высвобождает у производителя капитал из сферы обращения, следовательно, весь капитал завода становится производительным капиталом и не надо денег в сферу обращения, т.е. производитель все ресурсы тратит на оборотные средства, ОПФ.
Кроме того, посредник ускоряет кругооборот капитала, в итоге производитель создаст больший объём продукций, она быстрее реализуется и сумма прибыли в целом будет больше.
Например, имеется следующая продолжительность стадий кругооборота капитала:
Ср-ва произв.
Д-Т р. …производство… Т -Д
3 месяца 6 месяцев 3 месяца
покупка результатов процесс созд. товара сбыт товара
а) если предприятие само реализует продукцию, то тратит три месяца на сбыт, а если через посредника, то экономит три месяца, т.е. кругооборот капитала у предприятия сократится с 12 до 9 месяцев, т.е. на ¼;
б) пусть предприятие получало прибыль 100 ден. ед. у.е. и 10% отдаёт посреднику, т.е. получаем 10010=90 у.е., но период обращения капитала сократился на ¼, следовательно, (при прочих равных условиях), прибыль возрастёт на ¼ и составит 100+25=125, из которых 10% получит посредник. В итоге, наше предприятие получит прибыль в размере не 90 у.е., а 125-12,5=112,5.
Для выбора того или иного канала сбыта (прямого или посредника), нужно провести сравнительный анализ затрат по возможным каналам сбыта.
В затраты на сбыт входят: транспортные расходы (до 50% в затратах на товародвижение); административные расходы (4%), складирование и поддержание запасов; затраты на рекламу, стимулирование продаж; уровень комиссионных выплат и др.
Результат от канала сбыта – это рост объёма продаж, качественный показатель работы канала (скорость исполнения заказа, качество продаваемой продукции, услуги покупателю, соблюдение уровня цен…).
Сопоставив прирост объёма продаж, например, каналов нулевого и двух уровней, мы определим эффективность системы сбыта.
Вопрос 2
Важную роль в экономике играет оптовая торговля, т.к. она охватывает практически все виды товаров (и производственного назначения и товары народного потребления), а также перемещает товары по стране между регионами, благодаря чему совершается территориальное разделение труда и выравнивание, пропорциональность в развитии регионов.
Существуют три основные формы организации оптовой торговли:
1) прямая оптовая торговля:
нулевой канал сбыта
производитель потребитель
прямой маркетинг
· собственные региональные сбытовые филиалы (имеют условия хранения, продажи, к ним приходят покупатели);
· сбытовые конторы ( располагаются на самом предприятии и создают запасы);
· отделы сбыта;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.