Маркетологи разработали правила осуществления нововведений:
· нужно найти идею нового товара. Где её найти? Сами потребители могут помочь, если уметь их слушать. Учёные могут подсказать идею. Информация о деятельности конкурентов, а также от представителей оптово-розничной торговли. Очень важным источником новых идей служат выставки и ярмарки;
· свести число идей до минимума и оставить для реализации те, которые фирма может реализовать;
· создать опытный образец или выпустить партию изделий;
· использовать пробный маркетинг, т.е. продадим опытную серию на ограниченном рынке и изучим факторы, которые влияют на успех или неудачу;
· определить когда, кому и как продавать товар.
В ассортиментной политике необходимо решить вопрос о том, что делать с устаревшими товарами:
1) оперативно выявить устаревшие товары, выбрать кандидатов на ликвидацию;
2) снимая товар с производства, нужно думать о покупателях этой продукции, т.е. своевременно его предупредить о снятии товара с производства и указать период, до которого запчасти будут производиться. Не допустить, чтобы потребители снятых с производства изделий отрицательно отнеслись к компании;
3) выводить с рынка «больные» товары, т.е. когда появились сведения о негативных последствиях использования товара.
Б) Обеспечение конкурентоспособности товара.
Конкурентоспособность товара – его преимущество по сравнению с товарами соперниками по удовлетворению нужд потребителей.
Конкурентоспособность – не абсолютная, а относительная оценка свойств продукта, т.к. наш товар нужно соотнести со стандартным, идеальным, с товаром основного конкурента, чтобы выявить преимущества или слабость товара.
Оценить конкурентоспособность товара в баллах можно лишь по комплексу его характеристик, выгодных позиций по сравнению с товаром конкурентом, этот комплекс состоит из трёх групп элементов:
1) технические параметры изделия. По этим параметрам многие изделия обязаны соответствовать стандартам (в том числе и международным), нормам, рекомендациям, законодательным актам. К техническим параметрам относятся эстетические параметры и эргономические показатели.
2) экономические – цена потребления, которая состоит из двух частей:
Цена потребления = цена покупная + затраты ан эксплуатацию
(единовременная) изделия
Текущие затраты: затраты на ремонт, амортизация, на услуги, запчасти, топливо… Например, продажная цена в цене потребления грузового автомобиля составляет 15%, по трактору – 19%.
3) социально-организационные параметры, т.е. учёт в товаре социальной структуры потребителей, национальных особенностей в товаре, в организации производства, в сбыте, в рекламе… Таким образом, в результате сопоставления нашего товара по определённым параметрам с товаром основного конкурента делается вывод: на данном рынке наш товар конкурентоспособен, обладает низкой конкуренцией, продукт полностью неконкурентоспособен. Соответственно, маркетолог даёт рекомендации по руководству фирмы чтобы повысить конкурентоспособность:
а) совершенствовать применяемые материалы, технологию, организацию производства;
б) необходимо создать принципиально новый товар по конструктивным свойствам;
в) производить к основному товары дополнители или улучшать;
г) совершенствовать системы сбыта и маркетинговые коммуникации.
Пример оценки конкурентоспособности тульского пива по техническим параметрам:
показатели качества пива |
максимальные показатели пива высокого качества |
Holsten |
EFES |
Балтика №5 |
1. прозрачность 2. цвет 3. вкус 4. хмелевая горечь 5. аромат 6. пенообразование |
3 3 5 5 4 5 |
3 3 4 5 4 5 |
3 3 4 5 4 4 |
2 3 3 4 3 4 |
всего |
25 |
24 |
23 |
19 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.