Сущность, принципы и функции маркетинга. Основные приёмы маркетинга. Товарная политика компании. Сбытовая политика предприятия, страница 14

Маркетологи разработали правила осуществления нововведений:

·    нужно найти идею нового товара. Где её найти? Сами потребители могут помочь, если уметь их слушать. Учёные могут подсказать идею. Информация о деятельности конкурентов, а также от представителей оптово-розничной торговли. Очень важным источником новых идей служат выставки и ярмарки;

·    свести число идей до минимума и оставить для реализации те, которые фирма может реализовать;

·    создать опытный образец или выпустить партию изделий;

·    использовать пробный маркетинг, т.е. продадим опытную серию на ограниченном рынке и изучим факторы, которые влияют на успех или неудачу;

·    определить когда, кому и как продавать товар.

В ассортиментной политике необходимо решить вопрос о том, что делать с устаревшими товарами:

1) оперативно выявить устаревшие товары, выбрать кандидатов на ликвидацию;

2) снимая товар с производства, нужно думать о покупателях этой продукции, т.е. своевременно его предупредить о снятии товара с производства и указать период, до которого запчасти будут производиться. Не допустить, чтобы потребители снятых с производства изделий отрицательно отнеслись к компании;

3)  выводить с рынка «больные» товары, т.е. когда появились сведения о негативных последствиях использования товара.

Б) Обеспечение конкурентоспособности товара.

Конкурентоспособность товара – его преимущество по сравнению с товарами соперниками по удовлетворению нужд потребителей.

Конкурентоспособность – не абсолютная, а относительная оценка свойств продукта, т.к. наш товар нужно соотнести со стандартным, идеальным, с товаром основного конкурента, чтобы выявить преимущества или слабость товара.

Оценить конкурентоспособность товара в баллах можно лишь по комплексу его характеристик, выгодных позиций по сравнению с товаром конкурентом, этот комплекс состоит из трёх групп элементов:

1) технические параметры изделия. По этим параметрам многие изделия обязаны соответствовать стандартам (в том числе и международным), нормам, рекомендациям, законодательным актам. К техническим параметрам относятся эстетические параметры и эргономические показатели.

2) экономические – цена потребления, которая состоит из двух частей:

Цена потребления = цена покупная + затраты ан эксплуатацию  

                                       (единовременная) изделия

Текущие затраты: затраты на ремонт, амортизация, на услуги, запчасти, топливо… Например, продажная цена в цене потребления грузового автомобиля составляет 15%, по трактору – 19%.

3) социально-организационные параметры, т.е. учёт в товаре социальной структуры потребителей, национальных особенностей в товаре, в организации производства, в сбыте, в рекламе… Таким образом, в результате сопоставления нашего товара по определённым параметрам с товаром основного конкурента делается вывод: на данном рынке наш товар конкурентоспособен, обладает низкой конкуренцией, продукт полностью неконкурентоспособен. Соответственно, маркетолог даёт рекомендации по руководству фирмы чтобы повысить конкурентоспособность:

а) совершенствовать применяемые материалы, технологию, организацию производства;

б) необходимо создать принципиально новый товар по конструктивным свойствам;

в) производить к основному товары дополнители или улучшать;

г) совершенствовать системы сбыта и маркетинговые коммуникации.

Пример оценки конкурентоспособности тульского пива по техническим параметрам:

показатели качества пива

максимальные показатели пива высокого качества

Holsten

EFES

Балтика №5

1. прозрачность

2. цвет

3. вкус

4. хмелевая горечь

5. аромат

6. пенообразование

3

3

5

5

4

5

3

3

4

5

4

5

3

3

4

5

4

4

2

3

3

4

3

4

всего

25

24

23

19