кривая очень популяр. товаром. увлечение: быстрый
ЖЦТ товар со стабил. быстрый взлёт взлёт и быстрое
сбытом на долгое и быстрое паде- падение, но остаточ.
время ние популярности сбыт продолжается
малая часть прежнего
объёма
Q Q Q
t t t
4. сезонность или 5. возобновление или 6. провал - неприятие
мода: товары претер- ностальгия. Случаи моды, товара рынком,
певают периодичн. когда по истечении неудачное
взрывы и падения некоторого времени появление на
спроса спрос возобновляется рынке
Вопрос 3
А) составной частью маркетинговой деятельности предприятия является товарная политика предприятия, под которой понимаются заранее обдуманные направления и действия по:
- формированию ассортимента продукции (по обновлению и снятию с производства);
- по поддержанию конкурентоспособности товара;
- по нахождению для товара оптимальных сегментов;
- по обеспечению упаковки, маркировки и обслуживания товаров.
Поскольку товарам присущ жизненный цикл, то предприятие вынуждено постоянно заботиться об ассортименте своей продукции. Ассортимент (номенклатура) продукции – вся совокупность изделий, выпускаемых предприятиями. В составе ассортимента различают виды товаров, ассортиментные группы, на которые делятся виды товаров (легковые, грузовые автомобили), а также ассортиментные позиции (маркетинг данных товаров). Товарный ассортимент характеризуется широтой (количество ассортиментных групп), глубиной (количество товарных марок в каждой ассортиментной группе). Центральное место товарной политики занимает процесс формирования ассортимента и прежде всего вывод на рынок нового товара. С точки зрения маркетинга новые товары разбиваются на следующие группы:
1. товар, не имеющий аналогов на рынке, базируется на принципиально новой технологии и изобретениях;
2. товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам аналогам;
3. товар, который был на рынке, а затем так усовершенствовался, что его свойства принципиально не изменились , но он является новинкой;
4. товары рыночной новизны;
5. старый товар, успешно нашедший новую сферу применения.
Маркетологи более упрощенно делят товары на новинки следующим образом: если в товаре свыше 70% новизны, то это качественно новый товар на рынке; 20-70% - новый вид товара; до 20% - товар незначительной новизны.
Предприятие вынуждено обновлять продукцию в силу факторов внешних: НТП, изменение потребностей в обществе, насыщение рынка товарами, конкурентная борьба.
Внутренние факторы: стремление фирмы увеличить сбыт, соответственно и прибыль; уменьшить зависимость сбыта от одного товара; создать образ компании-новатора.
При изменении ассортимента предприятие находится между двух огней, с одной стороны обязательно нужно осваивать производство новых товаров, причём действует закон нововведений – они должны бать непрерывными и последовательными, т.е. одна новинка находится в производстве, массово продаётся, а на смену ей нужно создавать уже другую новинку. С другой стороны, всякое новое введение связано с риском, т.е. возможны провалы нововведений. Различают: 1) абсолютный провал (выручка не покрывает затраты); 2) относительный провал (прибыль ниже запланированной или товар отрицательно повлиял на имидж фирмы).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.