В программу маркетинга входит комплекс маркетинговых мероприятий (4 П).
В маркетинговой программе (в 4П) по товарной политике можно записать: объём продаж, ассортимент продукции, качество товара, вид упаковки, внешний вид товара (цвет), наличие на рынке товаров-заменителей.
При выпуске новой продукции указать сроки вывода на рынок, патентную защиту, размер затрат на производство нового товара, срок окупаемости инвестиций, рентабельность продукции…
Ценовая политика. Решение по ценовой политике: выбор метода ценообразования, определение общего уровня цен, т.е. цены на наш товар будут низкого, среднего или высокого уровня, выбор диапазона цен, взаимосвязь цены и качества, степень важности ценового фактора, например, важность всех факторов 1,0, но качество товара по важности 0,45. Например, цена на втором месте после качества; реакция на цену конкурентов (следовать или нет за основными конкурентами); какие использовать условия оплаты нашего товара.
Сбытовая политика – вести продажу самим или через посредников; издержки товародвижения, количество потенциальных заказчиков; распределение заказов по территориям; кто и какую часть получает от суммы продаж; оптимальное распределение складского хозяйства.
Продвижение товара на рынке (коммуникационная деятельность): продвижение товаров – любая форма сообщений, используемая компанией для информации (особенно о новой продукции) для убеждения (людям товар известен, нужно убедить, чтобы товар купили) или напоминания людям о своих товарах или о самом предприятии.
Средствами маркетинговых коммуникаций является:
· реклама – эта любая оплаченная форма обезличенного представления товара, услуги, самого предприятия, т.е. платные объявления;
· личная продажа – устное представление достаточно нового товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершенствования продажи;
· стимулирование продаж, т.е. использование кратковременных мер, поощрения покупки нашего товара. Способы стимулирования продаж: конкурсы и лотереи, демонстрация товара, скидки с цены, гарантия возврата денег, купоны, льготы при покупке, бесплатные образцы…
Стимулирование продаж применяется к покупателям; к поставщикам, к работникам магазинов.
Пропаганда – это завоевание общественной репутации производителям товара, это распространение бесплатных коммерчески важных сообщений о товаре и о фирме в СМИ, это специальные мероприятия по созданию хорошего общественного мнения о фирме и её товарах.
Инструменты пропаганды: 1) публикации самой фирмы – журналы, отчёты, брошюры; 2) финансирование, проведение спектаклей, выставок, юбилеев, пресс-конференции; 3) репортажи, сообщения, истории о фирме и её продукции; 4) благотворительность; 5) ламбирование законов, указов.
В целом, пропаганда направлена на создание хорошей репутации (имиджа) в глазах общественности.
Тема 3. Основные приёмы маркетинга.
1) Сегментирование рынков.
2) Выбор целевых сегментов и маркетинговой стратегии.
3) Позиционирование товара.
В маркетинговой деятельности центральным звеном является использование определённых приёмов, благодаря чему наши знания, полученные в ходе исследований, превращаются в набор конкретных стратегий. Реализуя эти стратегии, фирма создаёт и удерживает свои конкурентные преимущества на фирме.
Основными маркетинговыми приёмами являются:
1. сегментирование рынка – это выделение в пределах рынка чётко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведениям для обслуживания которых могут потребоваться определённые товары и маркетинговые комплексы (4П);
2. выбор целевых сегментов рынка – процесс оценки привлекательности каждого сегмента рынка и выбор одного или нескольких сегментов в качестве целевых для освоения;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.