Сущность, принципы и функции маркетинга. Основные приёмы маркетинга. Товарная политика компании. Сбытовая политика предприятия, страница 3

          Пятый принцип маркетинга – концентрирование  исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях фирмы.

                                            Вопрос 3

          Целевой маркетинг предполагает выполнение службой маркетинга и компанией в целом определённых функций.

                       Функции и основные задачи маркетинга.

1.  Аналитическая функция. Задачи: а) изучение рынка – ёмкость и конъюнктура рынка (соотношение текущего спроса и предложения); б) изучение потребителей; в) изучение фирменной структуры рынка; г) изучение товара (ассортимента); д) анализ внешней среды компании.

2.  Производственная функция. Задачи: а) организация и производство новых товаров, разработка новых технологий; б) организация материально-технического снабжения; в) управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

3.  Сбытовая функция. Задачи: а)организация системы товародвижения – выбор посредников, складское хозяйство, хранение и перевозки; б) организация сервиса; в) организация системы Фосстис; г) проведение целенаправленной политики.

4.  Функция управления и контроля Задачи: а) организация стратегического и тактического планирования на предприятии; б) информационное обеспечение маркетинговой системы управления на фирме; в) организация системы коммуникаций внутри фирмы – отдел маркетинга должен работать со всеми службами компании; г) организация контроля маркетинговой деятельности.

Функции маркетинга выполняют не только службы маркетинга компаний, а все основные субъекта рынка: производители товаров, оптовая торговля; розничная торговля; консалтинговые фирмы; конечный потребитель; организации потребители товаров производственного значения.

Тема 2. Краткая характеристика маркетинговой деятельности.

1) Маркетинговые исследования.

          2) Программа маркетинга.

          3) Комплекс маркетинга.

                                             Вопрос 1

Маркетинговая деятельность состоит из двух основных этапов.

          Первый этап – проведение маркетинговых исследований – процесс сбора, обработки и анализа данных. Цель исследования – получить информационную базу для принятия эффективных управленческих решений.

          Основные направления маркетингового исследования (см. большой квадрат схемы).

          Маркетинговые исследования проводятся последовательно, т.е. существуют этапы проведения исследований:

1.  Определение проблемы и формулировка вопросов, на которые надо получить ответ в ходе исследований. Например, проблема – падает сбыт продукции. Что происходит на рынке? Кто основные конкуренты? Эффективна ли наша реклама? На эти вопросы надо ответить.

2.  Составление плана проведения исследований (где и как взять информацию, финансовые ресурсы на исследования). Результаты исследований.

3.  Анализ вторичной информации, полученной из журналов, из статистики.

4.  Получение первичной информации.

5.  Анализ данных.

6.  Отчёт по исследованиям с выводом и рекомендациями.

               не знают о товаре 20%

               знают, но не покупают 15%

наши клиенты 20%

клиенты конкурентов 45%

    7. Использование результатов исследований, т.е. составили программу маркетинга и выполняем 4П.

          В процессе проведения исследований необходимо уделять внимание анализу окружающей среды (маркетинговой среды).

                               Маркетинговая среда компании. 

макросреда:

внешние факторы, оказывающие влияние на маркетинговую деятельность:

·  политические, правовые,

·  экономические,

·  социальные,

·  технологические,

·  природные,

·  культурные,

·  демографические.

микросреда:

факторы, тесно связанные с компанией и воздействуют на неё:

·  поставщики,

·  сама компания,
конкуренты,

·  посредники,

·  клиенты.

внутренняя среда:

отдел маркетинга, высшее руководство, НИОКР, финансовый отдел, материально-техническое снабжение, производство, бухгалтерия…