Пятый принцип маркетинга – концентрирование исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях фирмы.
Вопрос 3
Целевой маркетинг предполагает выполнение службой маркетинга и компанией в целом определённых функций.
Функции и основные задачи маркетинга.
1. Аналитическая функция. Задачи: а) изучение рынка – ёмкость и конъюнктура рынка (соотношение текущего спроса и предложения); б) изучение потребителей; в) изучение фирменной структуры рынка; г) изучение товара (ассортимента); д) анализ внешней среды компании.
2. Производственная функция. Задачи: а) организация и производство новых товаров, разработка новых технологий; б) организация материально-технического снабжения; в) управление качеством и конкурентоспособностью продукции.
3. Сбытовая функция. Задачи: а)организация системы товародвижения – выбор посредников, складское хозяйство, хранение и перевозки; б) организация сервиса; в) организация системы Фосстис; г) проведение целенаправленной политики.
4. Функция управления и контроля Задачи: а) организация стратегического и тактического планирования на предприятии; б) информационное обеспечение маркетинговой системы управления на фирме; в) организация системы коммуникаций внутри фирмы – отдел маркетинга должен работать со всеми службами компании; г) организация контроля маркетинговой деятельности.
Функции маркетинга выполняют не только службы маркетинга компаний, а все основные субъекта рынка: производители товаров, оптовая торговля; розничная торговля; консалтинговые фирмы; конечный потребитель; организации потребители товаров производственного значения.
Тема 2. Краткая характеристика маркетинговой деятельности.
1) Маркетинговые исследования.
2) Программа маркетинга.
3) Комплекс маркетинга.
Вопрос 1
Маркетинговая деятельность состоит из двух основных этапов.
Первый этап – проведение маркетинговых исследований – процесс сбора, обработки и анализа данных. Цель исследования – получить информационную базу для принятия эффективных управленческих решений.
Основные направления маркетингового исследования (см. большой квадрат схемы).
Маркетинговые исследования проводятся последовательно, т.е. существуют этапы проведения исследований:
1. Определение проблемы и формулировка вопросов, на которые надо получить ответ в ходе исследований. Например, проблема – падает сбыт продукции. Что происходит на рынке? Кто основные конкуренты? Эффективна ли наша реклама? На эти вопросы надо ответить.
2. Составление плана проведения исследований (где и как взять информацию, финансовые ресурсы на исследования). Результаты исследований.
3. Анализ вторичной информации, полученной из журналов, из статистики.
4. Получение первичной информации.
5. Анализ данных.
6. Отчёт по исследованиям с выводом и рекомендациями.
| не знают о товаре 20% | |
| знают, но не покупают 15% | |
| наши клиенты 20% | клиенты конкурентов 45% | 
    7. Использование
результатов исследований, т.е. составили программу маркетинга и выполняем 4 П.
П.
В процессе проведения исследований необходимо уделять внимание анализу окружающей среды (маркетинговой среды).
Маркетинговая среда компании.
| макросреда: внешние факторы, оказывающие влияние на маркетинговую деятельность: · политические, правовые, · экономические, · социальные, · технологические, · природные, · культурные, · демографические. | микросреда: факторы, тесно связанные с компанией и воздействуют на неё: · поставщики, · 
  сама компания, · посредники, · клиенты. | внутренняя среда: отдел маркетинга, высшее руководство, НИОКР, финансовый отдел, материально-техническое снабжение, производство, бухгалтерия… | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.