Контактные аудитории – те, кто проявляет интерес к компании и от которых зависит достижение компании своих целей. |
Политические и правовые условия - государство и политика: бюджетная, инвестиционная, кредитная, внешнеэкономическая.
Законодательная база по предпринимательству: защита окружающей среды, местное самоуправление; защита прав потребителей.
Экономическая – темпы роста в отрасли, издержки производства в отрасли, стоимость оборудования, процентные ставки, арендная плата, уровень инфляции, таможенные пошлины, дотации.
Социальные: уровень безработицы, благотворительность в регионе, социальная помощь населению, жилищные условия, структура расходов семей, дифференциация населения по доходам.
Технологические – достижения НТП (НИОКР), новые технологии, патенты, инновационный цикл в отрасли.
Демографические условия – численность и плотность населения, тенденции роста населения, изменения возрастной структуры, соотношения полов, род занятий.
Природная среда: 1) природные условия; 2) экология.
Культурная среда – приверженность к культурным ценностям, новые веяния в культуре, отношения людей к самим себе, к другим людям и к общественным институтам ( к госорганам, к корпорациям, к профсоюзам…).
Вопрос 2
На втором этапе маркетинговой деятельности разрабатывается план или программа маркетинга – как и любая программа, она содержит цели, стратегии и средства достижения цели. Цели компании должны быть сформулированы чётко, т.е. иметь и количественное выражение, например, увеличить объём продаж за 2 года с 700 до 900 тыс. у. е. или увеличить на 20% прибыли или завоевать 20% доли рынка…
После определения целей составляется комплекс маркетинга (4П) – сама программа маркетинга.
Третий этап: определить критерий показателей, по которым будем оценивать эффективность маркетинговой программы: по объёму продаж и темпам их роста, доля рынка, прибыльность компании, число постоянных покупателей, число покупателей, которые слышали о товаре.
Сама программа маркетинга разрабатывается последовательно по этапам:
первый этап: марк. исследования |
второй этап: набор целей |
Мониторинг –
Выполнение программы
четвёртый
этап:
тактика – разработка
комплекса маркетинга
(4 П)
Маркетинговыми стратегиями могут быть, например, основные направления роста фирмы:
возможности интенсивного роста (при существующих масштабах деятельности) |
возможности интеграционного роста |
возможности диверсификационного роста (выход за пределы отрасли) |
1. глубокое внедрение на рынок 2. расширение границ рынка 3. совершенствование товара |
1. заполучить во владение или поставить под жесткий контроль своих поставщиков (интеграция назад) 2. систему сбыта (интеграция вперед) 3. ряд предприятий и конкурентов (горизонтальная и вертикальная интеграция) |
1. горизонтальная диверсификация 2. вертикальная диверсификация 3. побочная диверсификация |
Стратегии выживания в конкурентной борьбе. Завоевание лидирующего положения в отрасли за счёт снижения затрат на производство.
Стратегия дифференциации продукции – нужно, чтобы продукция выглядела иной, лучше.
Стратегия фокусирования, например, на региональном рынке.
Стратегии сокращения – стратегия отказа от нерентабельной продукции; стратегия отделения, т.е. продажа нерентабельной деловой единицы компании или превращает её в отдельно работающую фирму; стратегия ликвидации самой компании, распродажа её активов.
Вопрос 3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.