Вопрос 2
Чтобы маркетинг был составной и ведущей часть системы управления, необходимо соблюдать ряд принципов его организации и реализации на фирме, т.е. соблюдать ряд требований к маркетинговому управлению фирмой.
· Ориентация конечных результатов производства на реальные запросы потребителей. Для этого необходимо тщательное изучение рынка, состояния и динамики спроса на данную продукцию в том или ином регионе. Надо знать, какой товар по количеству, качеству, цене, ассортименту хотят приобретать покупатели.
· На основе результатов указанных исследований фирма составляет долгосрочный план проведения НИОКР, т.е. разработки, производства и вывода на рынок новых товаров и обеспечения целевого управления всем инновационным процессом.
· Максимально приспособить производственную программу и её финансирование на выпуск той продукции, которая продаётся.
· Обеспечить стимулирование творческого подхода всех работников, служб, цехов завода, чтобы весь коллектив обеспечивал выпуск нужной продукции.
· Организовать сбыт товаров в таких количествах, в такое время и в таком месте, что лучше всего устраивает покупателей, т.е. формировать систему Фосстис – формирование системы стимулирования и сбыта продукции. Отсюда необходимо сделать всё, чтобы покупатель стал постоянным клиентом нашей фирмы.
Первый принцип организации маркетинга можно выразить с помощью
пирамиды маркетинга.
Сбыт
Стимулирование
Финансирование и производство
НИОКР (разработка новых технологий)
Исследование рынка и спроса потребителей
Второй принцип маркетинга – принцип комплексности маркетинга, т.е. необходимо использовать не отдельные маркетинговые решения, а весь комплекс маркетинга (всю пирамиду маркетинга), т.е. все 4П (см. схему).
Эту задачу успешно решают такие крупные корпорации, как автомобильные.
В России большинство предприятий используют лишь отдельные элементы маркетинга (рекламу). Кроме того, на ряде наших предприятий применяют не четвертую концепцию, а чаще всего третью или первую.
Третий принцип маркетинга – принцип взаимодополняющего подхода к маркетинговой деятельности:
· необходимо обеспечивать взаимосвязь предприятий и рынка, производителя и потребителя, предложения и спроса. Это означает, что с одной стороны нужно тщательно изучать рынок и запросы потребителей, чтобы на них ориентировать производство, обеспечить адресность сбыта продукции, но с другой стороны предприятие должно активно воздействовать на рынок, на потребителей, чтобы формировать их спрос, их покупательские предпочтения.
· Необходимо различать обычную сбытовую деятельность (концепция сбыта) от концепции маркетинга.
Различия двух концепций:
концепции |
исходный пункт |
средства достижения цели |
конечная цель |
1. сбыта |
товар |
стимулирование продаж |
получение прибыли путём увеличения объёма продаж |
2. маркетинга |
потребности покупателя |
маркетинг (4П) |
получение более высокой прибыли путём удовлетворения потребностей покупателей |
Четвёртый принцип маркетинга – принцип ориентации предприятия не на сиюминутный, а на долгосрочный результат маркетинговой деятельности. Отсюда, большое внимание надо уделять прогнозным исследованиям, стратегиям фирмы, разработке новых товаров.
В этом случае нужно различать с одной стороны рынок покупателя и рынок продавца.
Рынок продавца – товар дефицитный, конкуренция почти отсутствует, продавец – главное лицо на рынке, следовательно, маркетинговые действия – удержаться в таком положении на рынке, когда нет конкуренции.
Рынок покупателя – рынок насыщен, товары на любой вкус, главная фигура на рынке – покупатель
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.