Сущность, принципы и функции маркетинга. Основные приёмы маркетинга. Товарная политика компании. Сбытовая политика предприятия, страница 2

                                     Вопрос 2

          Чтобы маркетинг был составной и ведущей часть системы управления, необходимо соблюдать ряд принципов его организации и реализации на фирме, т.е. соблюдать ряд требований к маркетинговому управлению фирмой.

·  Ориентация конечных результатов производства на реальные запросы потребителей. Для этого необходимо тщательное изучение рынка, состояния и динамики спроса на данную продукцию в том или ином регионе. Надо знать, какой товар по количеству, качеству, цене, ассортименту хотят приобретать покупатели.

·  На основе результатов указанных исследований фирма составляет долгосрочный план проведения НИОКР, т.е. разработки, производства и вывода на рынок новых товаров и обеспечения целевого управления всем инновационным процессом.

·  Максимально приспособить производственную программу и её финансирование на выпуск той продукции, которая продаётся.

·  Обеспечить стимулирование творческого подхода всех работников, служб, цехов завода, чтобы весь коллектив обеспечивал выпуск нужной продукции.

·  Организовать сбыт товаров в таких количествах, в такое время и в таком месте, что лучше всего устраивает покупателей, т.е. формировать систему Фосстис – формирование системы стимулирования и сбыта продукции. Отсюда необходимо сделать всё, чтобы покупатель стал постоянным клиентом нашей фирмы.

Первый принцип организации маркетинга можно выразить с помощью

пирамиды маркетинга.

 


                                                              Сбыт

Стимулирование

Финансирование и производство

НИОКР (разработка новых технологий)

Исследование рынка и спроса потребителей

        Второй принцип маркетинга – принцип комплексности маркетинга,     т.е. необходимо использовать не отдельные маркетинговые решения, а весь комплекс маркетинга (всю пирамиду маркетинга), т.е. все 4П (см. схему).

Эту задачу успешно решают такие крупные корпорации, как автомобильные.

          В России большинство предприятий используют лишь отдельные элементы маркетинга (рекламу). Кроме того, на ряде наших предприятий применяют не четвертую концепцию, а чаще всего третью или первую.

          Третий принцип маркетинга – принцип взаимодополняющего подхода к маркетинговой деятельности:

·  необходимо обеспечивать взаимосвязь предприятий и рынка, производителя и потребителя, предложения и спроса. Это означает, что с одной стороны нужно тщательно изучать рынок и запросы потребителей, чтобы на них ориентировать производство, обеспечить адресность сбыта продукции, но с другой стороны предприятие должно активно воздействовать на рынок, на потребителей, чтобы формировать их спрос, их покупательские предпочтения.

·  Необходимо различать обычную сбытовую деятельность (концепция сбыта) от концепции маркетинга.

Различия двух концепций:

концепции

исходный пункт

средства достижения цели

конечная цель

1. сбыта

товар

стимулирование продаж

получение прибыли путём увеличения объёма продаж

2. маркетинга

потребности покупателя

маркетинг (4П)

получение более высокой прибыли путём удовлетворения потребностей покупателей

          Четвёртый принцип маркетинга – принцип ориентации предприятия не на сиюминутный, а на долгосрочный результат маркетинговой деятельности. Отсюда, большое внимание надо уделять прогнозным исследованиям, стратегиям фирмы, разработке новых товаров.

          В этом случае нужно различать с одной стороны рынок покупателя и рынок продавца.

          Рынок продавца – товар дефицитный, конкуренция почти отсутствует, продавец – главное лицо на рынке, следовательно, маркетинговые действия – удержаться в таком положении на рынке, когда нет конкуренции.

          Рынок покупателя – рынок насыщен, товары на любой вкус, главная фигура на рынке – покупатель