Рекомендуются следующие способы резервирования:
· применение тепловых схем ИТ, обеспечивающих заданный уровень готовности энергетического оборудования (Кг ≥ 0,97);
· установка на ИТ необходимого резервного оборудования;
· совместная работа нескольких ИТ на общую систему ТС;
· резервирование ТС смежных районов, т.е. возможность перетоков из одного района в другой в аварийных ситуациях;
· установка баков-аккумуляторов.
· устройство резервных насосных и теплопроводных связей (включая создание кольцевых ТС); можно не резервировать участки ТС надземной прокладки протяжённостью до 5 км, за исключением участков с Dу > 1200 мм в районах с расчётной tн на отопление ниже -40 °С; можно также не резервировать участки ТС, прокладываемые в тоннелях и проходных каналах.
· применение местных ИТ (стационарных или передвижных) для потребителей первой категории; допускается резервирование до нагрузки 100 % от смежных ТС;
· допускается применение местных ИТ для резервирования теплоснабжения промышленных предприятий.
Сохраняемость - свойство объекта сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих способности объекта выполнять требуемые функции в течение и после хранения (ГОСТ 27.002-89). В приложении к ТС это способность сохранять свои основные свойства (безотказность, долговечность и ремонтопригодность) в период их консервации.
Под сроком сохраняемости понимают календарную продолжительность хранения объекта, в течение которой сохраняются в заданных пределах значения параметров, характеризующих способность объекта выполнять заданные функции.
Количественная оценка сохраняемости в настоящее время отсутствует.
5.2. ИСПЫТАПИЯ В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
Поддержание требуемого уровня надёжности и контроль экономичности СЦТ обеспечивается за счёт применения комплекса пусконаладочных и периодически проводимых испытаний основного оборудования ИТ, теплопроводов и оборудования ТС и ТПС.
В частности, регулярно (через 5 лет) проводятся испытания основного и вспомогательного ТЭЦ и РК, а также систем транспорта тепловой энергии с целью подтверждения или корректировки их энергетических характеристик.
В системах транспорта тепловой энергии (ТС) периодически проводятся независимо друг от друга (т.е. не одновременно) следующие испытания:
· Гидравлические испытания на плотность и прочность трубопроводной системы и арматуры при поддержании пробного давлении, равного 1,25 рраб, в течение 10 мин (не менее) при температуре воды не выше 40 °С. Испытания проводятся по отдельным магистралям или их участкам по окончании капитального ремонта перед отопительным периодом при отключённых ТПС.
· Испытания на максимальную температуру теплоносителя (температурные испытания) для контроля состояния трубопроводов и оборудования, выявления возможных дефектов и проверки компенсирующей способности ТС проводятся по всей сети от ИТ до ИТП с отключёнными ТПС. В ТС с ненадёжными участками они проводятся после испытаний на плотность и прочность. Температура воды в обратном трубопроводе не должна превышать 90 °С.
· Испытания на тепловые потери для определения их фактического уровня с учётом типа и состояния теплоизоляционной конструкции, прокладки, срока службы и условий эксплуатации теплопроводов. Проводятся 1 раз в 5 лет на магистралях, характерных для данной теплосети для оценки её технического состояния и получения данных для построения энергетической характеристики с целью нормирования эксплуатационного уровня тепловых потерь. Ответвления и ИТП ТПС отключены.
· Испытания на гидравлические потеридля получения гидравлических характеристик ТС проводятся 1 раз в 5 лет. Они проводятся на магистралях, характерных для данной сети по состоянию и срокам эксплуатации. Полученные данные и построенные гидравлические характеристики тепловых сетей используются при разработке гидравлических режимов СЦТ. Ответвления и ИТП ТПС отключены.
Более подробно об испытаниях в ТС и ТПС см. в [1, 10] и РД 153-34.1-20.365-98[68].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.