Игровая методика «Четыре четверти»

Страницы работы

40 страниц (Word-файл)

Содержание работы

 Министерство Образования  Науки  Российской Федерации

Федеральное Агентство по Образованию

Красноярский Государственный Университет

Четыре четверти

Методическая разработка

Красноярск 2005

Авторы- составители: Васильева Н.П., Никитина Е.В., Хасан Б.И.

Четыре четверти: методическая разработка / Авторы- составители: Васильева Н.П., Никитина Е.В., Хасан Б.И. ; Красноярский государственный университет – Красноярск, 2005.- 39 с. (экспресс- издание)

           Представлена методика  для измерения образовательных интересов, способностей к выбору и распределению личных ресурсов школьников.

           Предназначена для студентов и преподавателей педагогических и психологических дисциплин как пособие по курсу «Психодиагностика».

           Печатается по решению редакционно- издательского совета  Красноярского государственного университета

Красноярский государственный      университет, 2005

Содержание

1. Благодарности……………………………………………………………………4

1. Введение……………………………………………………………………………4

2. Исходная информация об игре «Наша школа»……………………………5

2.1. Основные цели игры…………………………………………………………..5

2.2. Суть игры…………………………………………………………………………5

2.3.  Состав участников……………………………………………………………...6

2.4. Мотивация участников игры…………………………………………………..7

2.6. Правила игры………………………………………………………………………7

3. Оценивание…………………………………………………………………………...9

3.1.  Диагностические показатели, получаемые  организаторами игры…9

3.2. Значение формальных результатов (количество баллов, которое сообщается участникам)………………………………………………………….....12

4. Сценарий игры………………………………………………………………………14

5. Методика подготовки и проведения игры……………………………………26

5.1. Этапы игры………………………………………………………………………...26

5.2. Таблица «Основные этапы игры»…………………………………………....31

6. Заключение………………………………………………………………………......32

7. Список литературы…………………………………………………………………33

8.Приложения…….………………………………………………………………..........34

Благодарности

     Разработка и апробирование этой методики была бы невозможна без участия многих людей, которые прямо или косвенно помогали ее созданию.

      Мы хотели бы выразить признательность М. Кужабековой,  учавствовавшей вместе с нами в разработке игровой методики; сотрудникам гимназии  № 1 «Универс»- Логиновой Н.Ф., Скретневой Т.В. и ее директору Башеву В.В.;   социальному педагогу  гимназии  № 8 Луцкевич Г.В.; директору лицея №1  Сетковой И.Н.; участникам конференции «Педагогика развития: Образовательные интересы и их субъекты», принявших участие в обсуждении данной методики и всем детям, принявшим участие в нашей игре.

1. Введение

Предлагаемая вашему вниманию игровая методика «Четыре четверти», направлена на изучение образовательных интересов учащихся школ и их чувствительности к собственным ресурсам.  В первую очередь эта методика адресована  людям, от которых зависит содержание и качество школьного образования: педагогам, психологам, школьной администрации. Также мы предполагаем, что методика будет интересна самим школьникам и их родителям. Данная игра обнаруживает потенциал самостоятельности и ответственности, планирования и использования ресурсов школьников.

 Игровая методика может использоваться как диагностическая – для формального определения реальных образовательных интересов школьников, выявления типа планирования, уровня ответственности и самостоятельности и т.д.; так и как тренинг, направленный на развитие навыков стратегического планирования, умения распоряжаться своими ресурсами, формирование ответственности и самостоятельности.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
378 Kb
Скачали:
0