Игровая методика «Четыре четверти», страница 20

·  Занятия не связанные с подготовкой к поступлению, такие как спортивные секции, клубы и пр., отходят на второй план и в ситуации выбора остаются лишь те, без которых старшеклассники себя не представляют. Пример: Катя (16 лет, 10 кл): «Я занимаюсь танцами уже 8 лет и пока учусь в школе не собираюсь их бросать. Конечно, возможно, мне придется отказаться от них, если я поступлю в ВУЗ, в Москве, в который я собираюсь поступать. У меня будет возможность, при необходимости, преподавать танцы детям»;

·  В старшем школьном возрасте, поставленные цели начинают работать как причины. Пример: Вася (16 лет, 11 кл): «Главное не что интересно, а что нужно! Не хочу, но надо!»;

·  Гендерные различия в предпочтениях у старшеклассников исчезают. Мы предполагаем, что это происходит за счет появления стержневого интереса направленного на выбранную профессию.

Четыре четверти

Наталья Петровна Васильева, Елена Владимировна Никитина, Борис Иосифович Хасан

Редактор   И.А. Вейсиг

Корректура авторов

Подписано в печать 6.07. 2005г. Формат 60  84/ 16

Бумага типографская. Печать офсетнаячебно- издательская литература 2,2

 Тираж 100 экз.  заказ

Издательский центр Красноярского государственного университета

660041,Красноярск, пр. Свободный, 79



[1] Результаты исследования динамики образовательных интересов представлены в статье «Исследование динамики особенностей детских образовательных интересов» Васильева Н.П., Кужабекова М.М., Никитина Е.В., Хасан Б.И., Сборник «Педагогика развития», 2005. стр.

[2] Конечно, мы понимаем, что кроме перечисленных областей, есть интересы, основанные на других ценностях, например – любовь. Тема интересов значительно шире обсуждаемых в нашем методическом пособии областей, но наша задача при разработке универсальной методики  по изучению интересов состояла в том, чтобы была сузить тематику для возможности измерения интересов.

[3] Подробное руководство приведено в разделе «Сценарий игры».

[4] Д – оценка за использование «у.е»;

В – оценка за использование времени.

[5] У – устойчивость интересов.