Оценка использования времени и денег за четвертый раунд выставляется так же как за предыдущий. Каждый час неиспользованный или использованный сверх нормы оценивается в «+1» балл. Каждая неиспользованная «у.е.» и использованная сверх нормы оценивается в «+1» балл. Таким образом, в приведенном выше примере подсчет оценки за четвертую четверть проводился следующим образом: так как в рассматриваемом примере игрок распределил все 190 «у.е.», при норме 190 «у.е.», оценка Д = 0. Каждый неиспользованный час 1 балл, (игрок использовал 58 часов при норме 91 час) В = 33 балла.
После того как все игроки заполнили свои бланки и получили баллы за четвертый раунд звучит следущая инструкция:
«Итак, вы заполнили бланк 4 раунда. Теперь подсчитайте баллы заработанные в этом раунде. После чего подсчитайте общее количество заработанных вами баллов. Для этого нужно сложить баллы, полученные во всех раундах, отдельно по деньгам и по времени и занести итоговую оценку в строку бланка – «Общая оценка за игру». Если у кого-то возникнут затруднения - обращайтесь к нам». На этом этапе детям можно продемонстрировать образец подсчета баллов: заполненный бланк, где в соответствующей колонке указанно общее количество баллов (в нашем примере это Д=70, В=46)
Во время подсчета баллов, ведущие игры ходят между рядов – консультируют и отвечают на вопросы.
После того как ведущие убедятся, что все справились с работой можно продолжать дальше.
« А теперь- вы узнаете насколько вы умеете распоряжаться своими деньгами и временем. Мы вам будем зачитывать что обозначает то или иное количество набранных баллов, а вы сравнивайте с тем, что получилось у вас.»
Подробнее про результаты см. раздел методического пособия «Результаты».
«Теперь вы все знаете свои результаты. Кто- то ими доволен, кто- то не очень. Но не расстраивайтесь- это всего лишь игра. Хотя ваш результат может послужить поводом для того, чтобы задуматься. В начале игры мы обещали дать вам рекомендации о том как использовать ресурсы деньги и время. Приступим. Планирование времени. Первым делом начните составлять сначала ежедневные, затем недельные письменные планы, в которых вы будете распределять каждый час своего времени на необходимые и важные дела. По прошествии дня (недели) просмотрите свой план, сравните его с тем, что вы реально сделали и составте отчет для себя о том, что вы не успели и почему. Планирование денег. Прежде всего постарайтесь записывать все свои денежные траты каждый день в течение месяца. В конце месяца, посчитав общую сумму, вы получите примерное количество денежных средств, необходимых вам на месяц. Затем, начинайте планировать свои доходы ( т.е. то, сколько денег может оказаться в вашем распоряжении. Например: деньги на карманные расходы, деньги на посещение репетитора и т.д. ) и расходы (т.е. то, сколько денег в течение месяца вы точно должны потратить и сколько примерно денег вам может понадобиться на непредвиденные расходы). Важно добиться того, чтобы ваши расходы примерно совпадали с вашими доходами.»
Подготовка к проведению дискуссии
«А сейчас объединитесь, пожалуйста, в три группы. На первый ряд сядьте те, кто в течении игры выбирал преимущественно школьные предметы; на второй ряд – те, кто выбирал преимущественно занятия в кружках, клубах, секциях и с репетиторами; на третий ряд – те, кто выбирал преимущественно развлечения: походы в кино, на дискотеки, прогулки и т.д.»
Когда группы определены, игротехники инициируют перекрестную дискуссию.
1 Инструкция (для проведения дискуссии)
«Сейчас мы попробуем обсудить с вами результаты игры. Вам необходимо обсудить в своей микрогруппе следующие три вопроса (вопросы фиксируются на доске):
· Что вам понравилось или не понравилось в игре? Что нового вы узнали о себе?
· Как бы вы сыграли в игру сейчас, когда вы уже знаете свои результаты?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.