Мотивирование участников игры строится на предоставлении (открытии) возможности обучения планированию и использованию ресурсов и достижения высоких результатов в этой социально значимой и всеми признаваемой сфере. Можно специально упомянуть термины «тайм-менеджмент» и «финансовый менеджмент». Ребятам предлагается поиграть в игру, которая поможет им узнать насколько они являются «хозяевами» своей жизни, поможет научиться распределять свои ресурсы. В конце игры они смогут узнать какой уровень планирования ресурсов характерен для их возраста, и соответствуют ли они ему, а также увидеть свое месте в общем «мировом» рейтинге среди своих сверстников, возможно даже претендовать на «чемпионский» титул. Также игрокам сообщается, что через какое-то время они смогут поучаствовать в игре еще раз, чтобы увидеть изменения. Кроме этого, игра позволяет определить какой тип планирования характерен для школьника: стратегия, тактика или реактивность.
В игре принимают участие дети одного возраста.
Перед началом игры, ведущий вместе с детьми составляет список занятий, на которые они тратят свои ресурсы. После чего эти занятия распределяются по трем областям: обязательное образование, инициативное образование и область спонтанного интереса (т.е. занятия, связанные с получением удовольствия). Затем детям предлагается сыграть в 1 учебный год, но в необычной школе, в которой участники игры смогут сами выбирать себе занятия и развлечения, независимо от реальной ситуации в своей жизни. Но существуют обязательные условия:
-любое выбранное участником занятие «стоит» определенное количество денег и времени;
- Учебные предметы в школе преподаются по трем уровням: углубленный, стандартный и облегченный. Участники могут выбирать изучение любого предмета на любом уровне, но оплата будет различной. Например: изучение математики на углубленном уровне обойдется участнику в 3 раза дороже и займет в два раза больше времени, чем изучение этого же предмета на облегченном уровне.
-Помимо оплаты школьных предметов, деньги можно тратить на занятия в кружках, секциях или развлечения.
- Стоимость занятий в кружке или секции равна стоимости обучения по облегченному уровню. По времени же эти занятия должны занимать не менее двух часов в день и не меньше двух дней в неделю. (Только при этих условиях они представляют собой действительный и достаточно ответственный выбор и относятся к области инициативного образования).
- Стоимость развлечений также равна стоимости обучения по углубленному уровню.
- Игра состоит из 4 раундов, соответствующих школьным четвертям. Каждый раунд участники получают ограниченное количество ресурсов: денег и времени. Времени на все занятия и развлечения отводится 91 час в неделю ( 24часа в сутках умножить на 7 дней в неделю минус 56часов на сон (8 часов в день) и еду (3часа в день)). Количество денег изменяется каждый раунд.
-Нужно стараться распределить время и деньги таким образом, чтобы максимально их использовать и не превысить, выделенных средств. Если остаются не использованые деньги или время, в следующем раунде они автоматически сгорают .
Участникам игры раздаются по 4 бланка- по1 на каждый раунд, в которых они будут фиксировать свой выбор, а в конце игры подсчитывать результаты.
После этого объявляется первый раунд игры и сообщается дополнительная информация относительно него. Например о количестве имеющихся у каждого участника денег (сумма выдается с таким расчетом, чтобы хватило на все предметы среднего уровня в четверти).
Затем участников игры просят выбрать занятия, на которые они хотели бы потратить свои деньги и время и записать их в бланк 1-го раунда, а в специальных графах бланка зафиксировать количество использованных ресурсов (отдельно денег и времени)
После того, как бланки заполнены, объявляется начало второго раунда (следующей четверти). Для создания ситуации, инициирующей принятие решений, каждый раунд создаются новые препятствия, касающиеся первой области (обязательное образование).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.