Игровая методика «Четыре четверти», страница 17


Заключение

Как уже упоминалось, данная методика была создана для выявления образовательных интересов школьников. Мы считаем, что образовательный процесс станет гораздо эффективнее, если педагоги в своей работе будут учитывать  эти интересы и их возрастные особенности.   Но как показали результаты пилотажного исследования, предлагаемая методика может использоваться для других целей.

Использоавание методики

 Важным, на наш взгляд, является создание определенной атмосферы игры, от которой зависит восприятие информации, ее запечатление, длительность сохранения и применение. В связи с этим, организаторам игры необходимо терпеливо и осторожно искать подход к каждой аудитории, группе, человеку.

Наиболее сложными моментами в игре являются: подсчет результатов, формирование микрогрупп и проведение дискуссии. ….

В заключение хотелось бы  сказать, что любая игровая методика, в том числе и наша, - как для организаторов, так и для участников - прежде всего интеллектуальный и физический труд. Но поскольку этот труд дает удовлетворение – результат его обозрим всеми, игра не может быть нейтральным процессом – она активна.

Список литературы

1.  Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. – М. : «Дом педагогики», 1996. – 208 с.

2.  Дьюи Дж. Демократия и образование. М.: Педагогика – Пресс, 2000. – 384 с.

3.  Исследование динамики и особенностей детских образовательных интересов./ Педагогика развития: образовательные интересы и их субъекты: Материалы 11 научн.- практ. Конф/  Краснояр. Гос. Ун-т – Красноярск,2005г.

4.  Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. /Педагогическая наука – реформе школы // Под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова; Науч. – исслед. Ин-т общей и педагогической психологии Акад. Пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1988. – 192 с.

5.  Кроник А.А., Головаха .Life Line - Компьютерная версия каузометрии, метода анализа и проектирования жизненного пути, 1982.

6.  Формирование мотивации учения: Книга для учителя. // Под ред. Марковой А.К., Матис Т.А., Орлова А.Б. М.: Просвящение, 1990. – 192 с.

7.  Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., «Педагогика», 1971. 352 стр. с илл.


Приложение1

Уровень получаемых знаний

облегченный уровень

5

стандартный уровень

10

углубленный уровень

15

Итоговая сумма

время на неделю (91 час)

комментарии

оценка

Предмет

Д

В