Так если в первой четверти игрок записал 18 наименований различных предметов, а в четвертой четверти из этих наименований повторяется только 6, то устойчивость считается:
У = 6 * (100/18) = 33,333…= 33 %[5]
Результаты по использованию ресурса – денег выглядит следующим образом:
От 0 до 60 Вы умеете распоряжаться деньгами. Планируете свои расходы. Знаете сколько и на что их нужно потратить, чтобы уложиться в ту сумму, которая у вас имеется.
От 60 до 120 Вы не очень хорошо умеете распоряжаться деньгами. Вам необходимо этому научиться.
От 120 и выше. Ваше умеение распоряжаться деньгами оставляет желать лучшего. Вам стоит поучиться планировать свои расходы в пределах имеющихся финансовых возможностей.
Результаты по использованию ресурса - времени выглядят следующим образом:
От 0 до 60 Вы умеете распоряжаться своим временем.
От 60 до 120 Вы не очень хорошо умеете распоряжаться своим временем. Вам необходимо этому научиться.
От 120 и выше Ваше умеение распоряжаться своим временем оставляет желать лучшего. Вам стоит поучиться планировать время.
Определение типа стратегии
Для того, чтобы определить характерный для каждого участника тип стратегии нужно соотнести баллы по двум показателям -использование денег и использование времени (сокращенно – Д., В, .).
Д.= 120 и выше; В= От 120 и выше Вы живете ситуацией и больше всего цените день сегодняшний. Прошлое и будущее, вчера и завтра считаете скорее иллюзией, чем реальностью. Ваша жизнь подобна ручью, самым неожиданным образом прокладывающему свое извилистое русло.
Д.= От 60 до 120; В= От 60 до 120. Вы – тактик. Проблемы текущего периода для вас важнее, чем дальняя переспектива или дальние воспоминания. Ваша жизнь подобна хорошо знакомой реке, которую можно переплыть без очень большого напряжения.
Д.= От 0 до 60; В= От 0 до 60. Вы- стратег. События далекого прошлого или будущего для вас важнее текущих забот, близки, словно сегодняшний день. Ваша жизнь подобна могучей реке, которая несет свои могучие воды через просторные поля и луга.
Другие результаты представляют собой сочетание нескольких стратегий.
Например:
Д.= 120 и выше; В= От 0 до 60. Вы успеваете уложиться в отведенное вам время, но делаете это за счет больших денежных затрат.
Д.= От 0 до 60; В= От 120 и выше. Вы умеете распоряжаться деньгами, но ценой перерасхода времени.
Для младших школьников всреднем больше характерна реактивность. Для старшеклассников – стратегия.
Определение победителя
Победитель выбирается в каждой группе участников. Основанием для победы является умение распоряжаться ресурсами. Поэтому отдельно выбирается победитель по умению распоряжаться ресурсом- время и по умению распоряжаться ресурсом-деньги.
Например, победителем по использованию ресурса-деньги может являться участник, занявший 1-е место в этой номинации и не ниже 4-го по использованию ресурса время. Аналогично выбирается победитель по использованию ресурса –время.
Победители награждаются дипломами (с изображением монеты или денежной купюры и с изображением часов соответственно.).
Для полноты представления о прохождении игры, приведем подробный сценарий, одной из проведенной нами игр:
Мотивирование потенциальных участников игры
«Ребята, мы предлагаем вам поучаствовать в игре, с помощью которой вы узнаете, насколько являетесь «хозяевами» своей жизни: умеете планировать и распоряжаться такими ресурсами как деньги, время, физические силы. Вы также сможете увидеть свое место в общем «мировом» рейтинге среди сверстников, возможно даже претендовать на «чемпионский» титул. В конце игры вы получите рекомендации от нас, относительно того, как научиться использовать ресурс-время и ресурс - деньги. Кроме этого, наша игра позволит определить какой тип планирования для вас характерен: стратегия, тактика или реактивность».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.