2-я операция. Сообщение исходной информации об игре
Организаторы игры рассказывают участникам о целях данной игры, времени необходимом на ее проведение, материалах, которые могут понадобиться в процессе (ручка, калькулятор, черновик). Если понадобится, можно провести мини- лекцию по изучаемой проблематике (например, при изучении образовательных интересов можно рассказать о том, что включает в себя это понятие; также можно рассказать про ресурсы, которыми дети пользуются в этом возрасте). Данная лекция будет содержательно видоизменяться, в зависимости от проблем, которым она будет посвящена.
Этап 3. Организационный
1-я операция. Выяснение того, какие школьные предметы посещают участники игры; чем они занимаются в свободное время
На этом этапе организаторы выясняют у участников игры, какие школьные предметы они посещают и выписывают их названия в столбик на доску. В этот список должны войти все предметы, которые преподаются в данном классе. В другой столбик выписываются те занятия, которым дети посвящают свое свободное время. Это могут быть кружки, секции, прогулки с друзьями, походы в кино, на дискотеку и т.д. Важно услышать и записать все предлагаемые версии.
2-я операция. Раздача сопроводительных бланков
Участникам игры раздаются заранее приготовленные сопроводительные бланки (см. приложение 1), в которых участники игры фиксируют свои выборы и подсчитывают результаты.
3-я операция . Инструктаж игроков.
На данном этапе участники игры от игротехников получают подробную инструкцию о том, как будет проходить игра. Им предлагается поучиться в необычной школе. Сообщается о том, что как и в обычной школе обучение состоит из 4 раундов (четвертей). Но в отличие от реального обучения, участники сами могут выбирать, чем им заниматься из списка составленного ранее (см. операцию 1). Выбор может не совпадать с реальной действительностью. Также сообщается о том, что за свой выбор им придется платить тремя видами ресурсов, которые имеются в наличии: деньги, время и физические ресурсы. Каждый ресурс ограничен и каждый выбор, в свою очередь, имеет определенную плату. Также сообщается количество каждого ресурса, которым дети будут обладать каждый раунд. Участникам игры важно истратить все имеющиеся у них в наличии ресурсы, т.к. в следующем раунде они будут недействительными. Выбранные занятия, а также ресурсы на них истраченные, каждый раунд записываются участниками игры в специальные графы сопроводительного бланка (см. приложение 1). В отдельных графах фиксируется общее количество истраченных ресурсов. Сообщается, что во время игры нельзя общаться между собой и смотреть в бланки соседей. Важно каждому сделать свой выбор. Инструкция может видоизменяться в зависимости от целей игры.
Этап 4. Обучение в школе
1-я операция. Сообшение дополнительной информации
Каждый раунд количество ресурсов и плата за выбранные занятия изменяется. Также вводятся дополнительные условия. Об этих изменениях организаторы игры сообщают участникам игры в начале каждого раунда.
Операция 2.Принятие решений об использовании ресурсов и заполнение бланков по раундам.
Происходит согласно инструкции каждый раунд.
5этап. Оценочный .
2-я операция. Получение бонусов
Участникам игры каждую четверть вручаются картинки, дипломы, значки (что делал, то и получил). Например, закончил школу – получил аттестат, закончил спортивную секцию - получил разряд и т.д. Особенно хорошо использовать этот прием в начальной школе, т.к. он полностью соответсвует возрастным особенностям младших школьников. При проведении игры со старшеклассниками эту операцию можно пропустить.
3-я операция. Подсчет баллов
В конце игры участники получают по 2 оценки За каждый раунд ставится две оценки: одна – это сумма баллов за использование ресурса – денег, вторая – за использование ресурса – времени.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.